Сегодня, 8 октября, в Николаеве состоялось т.н. “народное вече”, на которое горожан пригласил мэр Сенкевич и его сторонники.
Отправленный депутатами горсовета в досрочную отставку мэр будет защищаться в суде и, одновременно, переходит в нападение: начат сбор подписей за отзыв депутатов и перевыборы Николаевского горсовета.
Похоже, сама жизнь определила предназначение освободившегося после сноса монумента Ленину пятачка на главной площади города: место для политических митингов. Вокруг небольшой сцены и баннера недавней кампании “Сенкевич поруч”, несмотря на дождь и ветер, собрались несколько сотен николаевцев, возмущенных решением Николаевского горсовета о досрочной отставке мэра (по более поздним оценкам полиции – собралось 2000, сами активисты по фотографиям насчитали 2,5-3 тысячи).
Встречу начали с исполнения государственного гимна акапельно и многоголосого отклика “Героям слава!” на призыв Сенкевича “Слава Україні!”.
Александр Сенкевич несколько раз поднимался на сцену. Часть его заявлений уже были озвучены: он ожидал этого удара с первого дня работы городским головой, когда попал в “агрессивную среду”, и что его отставка – это не оценка его работы, а игнорирование мнения 80 тысяч горожан, проголосовавших за него во втором туре выборов городского головы в 2015-м году: “Это не меня обидели, это вас оскорбили”.
Но было и несколько новых заявлений: во-первых, Александр Сенкевич не только несколько раз назвал 42 депутатов, проголосовавших за его отставку, “предателями”, но и заявил, что “разбитую чашку не склеить”, работать с этим депутатским корпусом невозможно, а потому он призывает добиваться перевыборов городского совета.
Во-вторых, прозвучало очень показательное заявление о том, что нормальное прохождение городом зимы обеспечит только сохранение в руководстве ключевых коммунальных предприятий людей, назначенных или рекомендованных самим Сенкевичем. В том числе, Александр Сенкевич уверяет, что он обеспечил все для нормальной работы “Николаевоблтеплоэнерго”: “осталось только кнопку нажать”.
Также экс-мэр признал, что “совершал ошибки”, но предупредил сторонников, что в ближайшее время ожидает потока компромата и обвинений в свой адрес – только из-за его сопротивления “системе”.
“Борец с системой” – это был лишь один из эпитетов, которым наградили Сенкевича его сторонники по партии.
В защиту николаевского мэра выступил целый десант народных депутатов от “Самопомощи”, а также местные активисты-представители “Демальянса”. Очевидно, что несмотря на заявления об отсутствии привязки к партиям, эти две силы и станут основой для новой кампании: сегодня в очередной раз звучали громкие политические заявления и обличения политических противников.
На сцену поднимались народные депутаты Егор Соболев, Ирина Сысоенко, Роман Семенуха, экс-нардеп Егор Фирсов. А вот очень известный Семен Семенченко, также присутствовавший на вече, к микрофону не выходил.
Так, Соболев назвал отставку “лучшей наградой для мэра”: “Саша, это лучшая награда. Эти 42 депутата «Блока Петра Порошенко», «Опозиционного блока» и «Нашего края», которые объединились в страхе перед хорошим управлением города Николаева – это лучшее твое признание. Это тебе медаль, лучший знак качества”.
Все нардепы дружно видят в произошедшем происки Администрации Президента, а главу Николаевской ОГА считают исполнителем и организатором голосования в горсовете, привычно выплескивая на площадь накопленную в зале Верховной Рады нетерпимость к конкурентам борьбы за власть.
Так, Роман Семенуха заявил, что перевыборы горсовета и сохранение кресла мэра за Сенкевичем – ни много, ни мало, а “единственный мирный” выход из конфликта.
Выступившие николевские представители Демальянса Евгений Воловой и Екатерина Стоколяс поддержали обвинения в адрес АП и губернатора и призвали добиваться роспуска не только городского, но и областного совета, соревнуясь со столиичными гостями в нелицеприятности формулировок.
После выступлений общественников и нардепов заключительное слово взял Александр Сенкевич, который провел “голосование” по двум вопросам – об отзыве депутатов горсовета и перевыборах совета и городского головы. Участники вече дружно проголосовали поднятием рук, а Сенкевич со сцены подытожил — единогласно.
Затем всем собравшимся предложили подписаться под обращениями и взять бланки для сбора подписей в двух установленных на площади палатках. На этом вече объявили закрытым. Впрочем, для всех желающих поделиться со своими единомышленниками своими переживаниями, стихами, политическими выводами и призывам оставили «свободный микрофон» на сцене.