Председатель Заводского районного суда в г.Николаеве Сергей Щербина обвинил сотрудников полиции, задержавших с закладкой наркотиков сына судьи Ирины Бобровой, в провокации и фальсификации доказательств.
В заявлении на официальном сайте суда Сергей Щербина обвинил полицейских в преступлении, хотя следствие по делу еще ведется.
По сообщению издания “Преступности.нет”, 23-летний следователь полиции Владислав Бобров был задержан после того, как вечером 6 декабря через чат-бот DrugHunters в Telegram граждане сообщили, что двое мужчин ищут «закладку» с наркотиками на проспекте Героев Украины. Увидев наряд полиции, молодые люди пытались убежать и избавиться от пакета с амфетамином. По информации издание, задержанные были в состоянии алкогольного опьянения, а сын судьи угрожал полицейским связями матери – Ирины Бобровой, заместителя председателя Заводского районного суда Николаева.
Глава Заводского районного суда заявляет: “На сегодняшний день известны фамилии работников взвода № 1 РПОН ГУНП в Николаевской области, которые действовали с превышением власти и служебных полномочий, задержали и нанесли телесные повреждения. Уверены, что в дальнейшем будут выяснены и фамилии полицейских, которые совершили провокацию преступления предусмотренного ст.309 УК Украины, подбросили наркотические средства и сфальсифицировали материалы уголовного производства”.
Щербина призвал Государственное бюро расследований дать правовую оценку действиям правоохранителей.
Издание Дело обращает внимание, что отделение ГБР в Николаеве находится в Заводском районе. Следовательно, ГБР может быть зависимым от решений Сергея Щербины, ведь его сотрудникам приходится постоянно обращаться в возглавляемый им райсуд за разрешениями на проведение следственных действий.
Публичное заявление председателя суда, опубликованное на сайте, может быть давлением и на ГБР, и на следственных судей, которым придется рассматривать материалы по этому делу, поскольку в нем уже заранее определены “виновные”, отмечает редакция.
Напомним, именно Ирина Боброва вынесла решение Заводского районного суда о взыскании с Николаевского глиноземного завода 9,2 млрд.грн. моральной компенсации по иску общественной организации.