Регион юга и востока Украины требует постоянного мониторинга и анализа в контексте информационной безопасности. Регион отмечается социокультурной пестротой, которую часто эксплуатируют в иностранных и/или внутренних информационных операциях.
Географическая близость к России в целом и к линии разграничения в частности делает этот регион целью манипулятивных кампаний.
Об этом идет речь в аналитическом отчете «Детектор медіа», в основу которого легли результаты классических мониторингов, экспертных интервью, анализ больших данных и социологическое исследование, передает Інше ТВ.
Целевыми регионами исследования стали Донецкая, Луганская, Запорожская, Днепропетровская, Одесская, Херсонская, Николаевская и Харьковская области. В случае Донецкой и Луганской областей речь идет об их подконтрольных правительству Украины частях – медиа оккупированной части не исследовались.
В итоге можно разделить южные и восточные области Украины на три группы по уязвимости к распространенным российским нарративам.
В условно «красной зоне» находятся Донецкая и прилегающая к ней Запорожская области. Все российские нарративы в этих регионах имели поддержку абсолютного большинства опрошенных.
В «оранжевую зону» попали Харьковская и Одесская области. В Одесской области нарратив о притеснениях русского языка сочетается представлениям о контроле националистов над властью. А в Харьковской области тоска по советскому наследию связана с приверженностью к авторитарному правлению «а ля Лукашенко» и неприятием Майдана.
В «желтой зоне» оказались Луганская, Николаевская и Херсонская области: во всех трех регионах Майдан остается переворотом, от которого выиграли только националисты, которые хотят «переписать историю». В Николаевской к этому еще добавляется страх перед притеснениями «русскоязычных».
В условно «зеленой зоне» (какая ирония?) – родная для нынешнего президента Днепропетровская область. Это типичный пример региона, в котором уровень неприятия Майдана почти такой же, как в Харькове или на Луганщине, и где отношение к языковой политике и политике памяти лучше всего описывает мем «какая разница».
Проблема лишь в том, что эти слабости продолжает использовать страна-агрессор.
Как сообщало Інше ТВ, 8 июля Николаевский горсовет снова завалил вопрос по отмене статуса русского языка как регионального (ВИДЕО)