Южноукраинская многопрофильная городская больница осталась практически без финансирования, а медики, работающие с «ковидными» пациентами, за все время эпидемии только единожды получили заслуженную надбавку в 300%.
Об этом сообщают НикВести со ссылкой на слова заведующей инфекционным отделением больницы Зои Нечитайло.
По ее словам, с конца марта начало увольняться руководство учреждения. На сегодня уволились главный врач, исполняющий обязанности начмеда, юристы, бухгалтерия, главный экономист. Медик предполагает, что это связано с отсутствием денег на счетах больницы.
— В общем, верхушка власти уволилась, и это, наверное, связано с уходом 25 миллионов из больницы. У нашей больницы отобрали пакет по ковиду, он был у нас до 1 июня. Но ковидные деньги за последние месяцы мы не получали. В марте даже всей больнице выдали зарплаты ковидным пакетом, мотивируя тем, что денег у больницы нет, — сказала она.
Более того, по словам Зои Нечитайло, медики всего раз получили «ковидную» надбавку в 300%.
— Оказывается, что получало большие премии наше начальство. Власти надбавок нам не давали. Дали единожды надбавку в мае 2020 года. Единожды. Больше нам не помогали, учитывая то, что мы получали ковидный пакет, — сказала она.
На протяжении всего периода эпидемии коронавируса в Николаевской области, в больнице была почти критическая ситуация с кадрами. Средний и младший медперсонал начал увольняться после появления первых пациентов.
— С кадровым потенциалом, особенно медсестрами, проблемы начались с тех пор, как объявили эпидемию ковида и с тех пор как появились в отделении первые пациенты в апреле 2020 года. С того времени у нас осталась одна медсестра постовая и старшая медсестра из старого состава. Остальные — новые медсестры. В июне 2020 года после Троицы у нас вообще был завал — 36 человек одномоментно поступили. Именно с подтвержденным диагнозом. Тогда уволились наши основные медсестры, медсестры со стажем, потому что люди боялись. Мы бросали клич в социальные сети, но все боялись. Из других отделений переводиться тоже боялись. В общем, тяжело было, — вспоминает Зоя Нечитайло.
Несмотря на тяжелую ситуацию, медикам, по их словам, помощи практически не оказывали.
— Кто более был тяжелый — им больше помогали. Многие люди начали обращаться к депутатам, руководству, в горисполком, на «горячую линию». Люди же слышали, как вокруг объявляли, что лечение по ковидному пакету бесплатное, а у нас это никак не получалось. Мы не получали такое количество медикаментов. Я обращалась к руководству, писала рапорты, — сказала она.
Учитывая отсутствие финансов у больницы, последние месяцы зарплату медики получают из горбюджета.
— Все очень сильно возмущаются. Профсоюзный комитет писал обращения, насколько я знаю. Сейчас обращаются к депутатам. Зарплаты за апрель, май и аванс за июнь выделяли из городского бюджета, потому счета больницы полностью обнулены. Это сейчас нам так руководство доносит. Поэтому аванса за июнь нам дали 500 гривен, — отметила врач.
По словам Зои Нечитайло, медики остались в данной ситуации крайними и оказались «между молотом и наковальней».
— Уже не знаем, как реагировать на это все. После всего, что мы прошли, вот так вот с нами поступить, это не то что обидно — это подло. Мы просто выполняли свой долг, мы лечили пациентов, как могли. Мы жили на этой работе, мы жертвовали и семьей, и личным временем, и здоровьем. Вы же понимаете, какой это ад был. Я обращалась неоднократно, писала рапорты, чтобы нашему отделению, ковидному, реанимации, рентген-кабинету, лаборатории платили по 300%. У нас куча этих рапортов — на них не отвечали. С одной стороны, отношение власти такое, с другой — люди обижаются. Тоже пишут на «горячие линии». А основная работа — это же лечение пациентов. Мы, медработники, оказались между молотом и наковальней, и по большому счету, на нас наплевали и полностью растоптали, — отметила врач.
Заместитель начальника управления здравоохранения Николаевской ОГА Олег Бабин заявил изданию, что не слышал о проблемах в Южноукраинской больнице.
— К нам такая информация не поступала. Когда обращались (представители Южноукраинской больницы, — прим.), там кислородная станция была поставлена. Когда там было ковидное отделение, все оплачивали. У них же был заключен пакет. Я думаю, что это на уровне разговоров каких-то. У нас такой информации не было. Тем более, жалоб от пациентов из Южноукраинска по поводу некачественного оказания помощи тоже не было, — сказал Олег Бабин.
Смотрите также: Деньги, власть и ковид – три уровня “битвы за “инфекционку” в Николаеве