Депутат Николаевского городского совета Сергей Кантор в студии Iнше ТВ рассказал, как в городе противостоят коронавирусной инфекции.
“Депутатам не отказывали, но выполнения договоренностей не было”
Первым делом речь зашла о сумме, выделенной на борьбу с COVID-19.
— После мартовской сессии (17 марта – прим.) витала цифра до 60 миллионов, все считали, говорили об этой цифре, мол, какие классные мы. Да, на сессии была сумма в 57 с кусочком миллионов, ее перераспределили в тот день, но перераспределена она была не только на управление здравоохранения. По здравоохранению речь шла о двух суммах на старте сессионного забега: 10 миллионов с небольшим, а также усилиями глав фракций достигли договоренность с городским головой о дополнительной сумме, это более 27 миллионов. В целом получается около 38 миллионов.
Также депутат рассказал, что еще до всеобщего карантина он со своим коллегой Сергеем Исаковым и членом исполкома Александром Садыковым разработали что-то наподобие мобилизационного плана при эпидемии коронавируса, где очертили алгоритмы для управлений горсовета в средней и краткосрочной перспективах.
— Одно дело, когда ураган пришел и улетел, оставив ущерб, когда мы видим последствия, знаем «в столбик», что там крышу снесло, там забор повалило. Тут же оно только надвигалось, поэтому не совсем это ощущалось. Даже сегодня, когда пошла 7 неделя, мы видим, что многие из нас еще не ощутили этого. Итак, мы озвучили этот план, с мэром пришлось вступать в диалог, он услышал раньше – позже, но услышал. Порядка 85% всего того, что мы тогда предложили, по прошествии 2 недель главная комиссия нашего города (по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций — прим. Далее — ТЭБ и ЧС) приняла, включив в свой план работы. По нашей инициативе создали группу рабочую, на время была еще группа, которую возглавлял Крыленко (первый заместитель Николаевского городского головы Владимир Крыленко — прим.), потом все это дело перемешалось, мы вошли в группу №1 Крыленко, потом 5 депутатов из нашей группы вошли в группу ТЭБ и ЧС, на сегодня оно в таком состоянии и находится… Шаг за шагом мы пришли к мнению, что нужно в одном месте, чтобы главная комиссия принимала главные вопросы. Наша группа тем или иным способом, но заставила более тщательно этими вопросами заниматься, но мы столкнулись с тем, что вроде нам не отказывали, но потом, когда нам не отказали, выполнения договоренностей не было.
Сергей Кантор сказал, что еще в марте было понятно – выделенных денег на борьбу с коронавирусом не хватит, хотя профильные чиновники говорили обратное.
— На комиссии ТЭБ и ЧС или на бюджетной комиссии было заявлено, что денег больше не надо. Моя личная позиция, что это, мягко говоря, заблуждение. Сказала Шамрай Ирина (начальница управления здравоохранения Николаевского городского совета Ирина Шамрай — прим.), что денег нам не надо, что хватает. Думаю, что это ошибка, она вылезет боком.
“Не будет чем зарплату платить в мэрии”
Также депутат прогнозирует отсутствие средств в бюджете города из-за ежемесячных потерь от карантина, о чем он уже поговорил с мэром города. Речь шла о срочном уменьшении расходов, например, на укладку тротуарной плитки.
— Мы встречали с Александром Федоровичем (Николаевский городской голова Александр Сенкевич — прим. ), просили внимательно посмотреть на структуру и численность мэрии. Кто может сегодня, исходя из того, что нужно экономить деньги… Экономика останавливается. Основная часть денег городского бюджета поступает за счет налогов на зарплату, которые мы с вами добросовестно должны платить, это основная база — с экономики приходят деньги. Налогов будет собрано меньше, мы это ощутим в апреле в меньшей степени, в мае – в большей. Мы говорим о том, что может так получиться, что не будет чем зарплату платить в мэрии и на коммунальных предприятиях. Не то, что тротуарную плитку укладывать. Мы говорим: давайте тормознем расходы, которые еще можно на сегодняшний день тормознуть. Например, в Николаеве такого никогда не было, чтобы тротуарную плитку на 30 миллионов и больше укладывали 12 бригад. Да, и денег таких не было, но давайте стопарнем это дело. Тротуарная плитка – индикатив. Смотрим, когда начинали было на 20 миллионов отыграно тендеров, проходит время – 30, проходит еще время – 35, а на этой неделе еще 5 миллионов. Уже на 40 миллионов гачат эту плитку, но есть вопросы, которые нужно решать. По моей оценке ситуация может осложниться, если какие-то ограничительные меры были, например, полоски перед магазинами, маски и прочее, то сегодня люди уже устали, они ринутся, естественно, контактность увеличится.
Депутат считает, что крайне необходимо зарезервировать порядка 200 миллионов гривен на борьбу с коронавирусом.
— Мы уже видели аэропорт, который строили всем миром. Видели онкологический Центр, который комплектовали всем миром. Видели скорые помощи, которые покупали всем миром. Сегодня же у нас есть инфекционка, которая является первой линией, которая принимает людей. Нам говорят, что вот, она в собственности области, но это касается города, туда попадут наши люди. Проходят совещания в здании напротив (в областной государственной администрации – прим.), проходят совещания в ТЭБ и ЧС, а нужно было как-то по-другому посмотреть всем миром на эту «долбанную» инфекционку. Она «долбанная» в кавычках, ведь там то канализация не работает, значит нужно на нее смотреть. Нужно развернуть областную администрацию, давайте вместе смотреть и делать. Мы постоянно создаем какую-то напряженность во взаимоотношениях с мэрией, в том плане, что мы толкаем этот паровоз в сторону, которая нам кажется более правильной. Мы говорим, что все плохо, а нам говорят, что все хорошо.
“Это называется по-бырику”
Отдельно депутат поделился впечатлениями от инспекции строительства отделения для больных коронавирусом в больнице №3.
— Это называется по-бырику, как и что там делается. Для меня вообще не понятно за счет каких денег сделано. Деньги, которые мы выделяли, я вижу, но работы, которые там делаются, мне не все понятно, за какие это деньги. Да, нам говорят «Зоря» (Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект» — прим.), нет вопросов, спасибо и низкий поклон. Я не говорю про ДНБ (строительные нормы и правила – прим.), есть тысяча моментов. Это просто наподобие текущего ремонтика с дооборудованием.
Резюмировал Сергей Кантор такими словами:
— Нужно тщательнее этим заниматься. Информационные каналы должны каждый день говорить конкретно: вот принятые решения, вот выполнение, стадия выполнения этих решений. Да, мы посидели, кого-то пожурили, кто-то отчитался и все, ждем следующего. Вроде как в нестандартной ситуации, в которой мы находимся, стандартные способы ведения. Утвердили программу, не выполнили ее, ну и фиг с ней, выполним ее через 20 лет.
Беседовал Дмитрий БУЛАШ