12 сентября 2019 года у группы «Бумбокс» вышла первая часть альбома «Тайный код», а три месяца спустя – вторая, под названием «Рубикон». Пластинку музыканты записывали в Украине, Франции и Соединенных Штатах Америки.
9 февраля этого года с концерта в Днепре стартовала вторая часть тура в поддержку нового альбома. 15 февраля «Бумбокс» приехали в Николаев. Лидер группы Андрей Хлывнюк перед концертом ответил на вопросы о том, могут ли музыканты быть вне политики, собирается ли он заняться ею, чего не хватает украинской музыке, что он думает о выступлениях с российскими коллегами и поддерживает ли мнение о серости Николаева, передает ІншеТВ.
– Медийное присутствие, присутствие журналистов, хочешь ты этого или нет, делает тебя политиком. Если ты даешь интервью и его показывают по телевидению – это уже политика. Страна сражается ценой огромных потерь – это также говорит о том, что вы не можете быть вне политики. Другое дело – публично поддерживать или не поддерживать определенную партию, разменивая свой авторитет и доверяя дело всей своей жизни людям, которых вы в принципе не знаете.
Собираюсь ли я в политику? Нет, не собираюсь. Мне хочется заниматься музыкой, продюсированием, гастролировать, давать концерты, записываться на классных студиях, получать миллион позитивных эмоций.
По поводу представителей шоу-бизнеса в Верховной Раде. Если честно, я тоже в шоке. Мне приходиться ежедневно просыпаться с мыслью, что мои знакомые занимают самые высокие должности в этой стране – кто-то в Парламенте, кто-то стал президентом. Хотел бы я, чтобы это была научная элита? Да, я бы очень этого хотел. Мы заложники ужасного и циничного эксперимента из-за того, что потеряли огромную часть украинской элиты в результате событий XX века. Так получилось, что вместо научной элиты сейчас нами руководят другие – бизнесовые, медийные и т.д. Это большая проблема, на мой взгляд, которую исправит разве что время.
Представьте себе хорошего человека, не способного на какие-то откровенно плохие поступки, но не профессионала. Например, меня на месте директора птицефермы. Или судостроительного завода. Я же ничего не шарю в этом! Чем бы я занимался? Кадровой политикой? Прислушивался к тем, кто что-то знает? Поспешно учился, пока все валилось бы из рук? Во что это превратится? Как долго завод протянет при таком руководстве?
Расскажу об изменениях в составе. Дима Кувалин из Донбасса играет в «Бумбоксе» на гитаре. Инна Невойт – наша новая бас-гитаристка из Одессы. Я сначала сильно беспокоился из-за расставания с прошлыми участниками нашей команды. Мне не хотелось говорить «до свидания», пускай и на какое-то время, как мне казалось тогда. Ведь люди, с которыми играешь годами, это не просто сотрудники. Ты много лет живешь с ними в одном автобусе – это близкие люди. Но в конце концов я понял, что это правильный выбор. К тому же наши молодые музыканты – фантастические. Как молодая кровь они работают очень хорошо.
Чего не хватает сейчас украинской музыке? Мы долгое время были в поп/хип-хоп сегменте, но не были полноценной рок-группой. На сегодняшний день мы потеряли один огромный рынок реализации – я имею в виду Россию. И теперь мы пытаемся найти себя в новых реалиях. 40 миллионов слушателей – этого мало для амбициозных музыкантов, рано или поздно вы начинаете пробуксовывать. В России мы были полноценными участниками, даже хэдлайнерами, хотя там диктовали как играть, что играть, и много еще чего. Но в Европе и США на сегодняшний день мы можем занять только нишу так называемой World music. Это когда вы как можно больше этничности добавляете в любой материал, одеваете народные костюмы. Но если вы хотите играть современную музыку без этно и фолк составляющей, вы должны создать что-то действительно новое. Это такой закон, не мы его придумали. Чтобы завоевать аудиторию за пределами Украины, нам нужно с первого класса учить хотя бы пять иностранных языков. Ехать на кобыле по имени «все и так меня понимают», петь на одном из славянских языков, и просто расслабиться – так уже не получится.
О выступлении с российскими музыкантами. Недавно развернулся небольшой фейсбук-скандал по поводу того, что украинские группы будут играть на фестивале от создателей «Нашествия» и «Максидрома». Но вы представьте себе – в Испании проходит международный фестиваль, участвуют группы из разных стран. Мы должны отказаться от выступления потому что его организовывают этнические россияне? Или потому что россияне есть в офисе фестиваля? А в моей команде барабанщик – этнический россиянин (николаевец Александр Люлякин – ред.). Мне его выгнать из-за этого? Это же бред! Мои враги – «крымнашисты», путинолюбы, поддерживающие российскую агрессию и пропаганду о «мышебратьях» и гражданской войне в Украине. Таким я даже руку не пожму. Это россияне пускай отказываются играть с «бандеровцами» на одной сцене. Я бы не позавидовал людям, которые на концерте решат махать флагами «ДНР/ЛНР». У меня перед глазами такого точно не будет.
О возможной коллаборации с западными музыкантами. В Европе существуют десятки крутых музыкантов – старых и новых. Вопрос в другом. Ты можешь кому угодно на ушко рассказывать, что ты очень известен в Украине. Но хочешь работать на Западе – будь там. Мой выбор – остаться в Украине и нести этот крест. В этом есть плюс – здесь я дома. Есть минус – я не дома в Европе. Я не могу подойти там в пабе к любому музыканту и сказать: «чувак, давай запишем что-то классное». Они – французы или англичане – работают на весь мир. Мы, украинцы, пока не работаем так. Совместная работа может быть на основе очень сильных предпочтений: «боже, какой тембр», или «чувак, я люблю твою музыку, она фантастическая». Причина этого – культурный и языковой барьер, остатки железного занавеса, наш комплекс неполноценности, который мы так и не вылечили.
О николаевских студентах, записавших видео о «сером» Николаеве на музыку «Бумбокс» и Басты. Протест – это нормально. Любая молодежь протестует против каких-то правил, которые им кажутся уже архаичными. Конечно, людям хочется жить в раю. Но, к сожалению, мы пока на земле. Проблемы, которые они поднимают, – это фантастика. Представьте себе – тридцать лет назад это было бы невозможно. За такое видео авторов выгнали бы из университетов, а возможно, выслали бы в Сибирь. В любом случае их жизнь бы очень сильно усложнилась. Сегодня студенты снимают клипы и говорят об убитых улицах? Хорошо, давайте присмотримся к этому. Может, это то, чего мы не замечаем, потому что привыкли? Приезжая в своей город, я, например, тоже не замечаю каких-то вещей. Все ли так плохо в вашем городе? В Николаеве живут моя тетя и двоюродный брат. Тут большая и красивая река. Сюда хочется убежать, хотя бы на несколько часов. Давайте просто примем то, что на сегодняшний день мы немного депрессивная восточноевропейская страна.
Напомним, в прошлом году группа «Бумбокс» оригинальным образом привлекла внимание поклонников перед концертом в Николаеве.