«Стальная жизнь» ветерана АТО Дениса Жуковского


07:0219.02.2019

Через руки команды проекта #Я_повертаюсь прошел не один десяток людей. Совершенно разных, казалось бы, но объединенных одной целью – службе Родине. Одни пошли на фронт, повинуясь приказу, других подняла по тревоге мобилизация, третьи – нашли в себе силы и смелость добровольно встать на защиту Украины.

Денис Жуковский, волею судьбы оказавшийся в Николаеве до войны, в 2012 году, чем только не занимался, чтобы твердо встать на ноги на новом месте. После курортного, но такого родного Скадовска наш город корабелов заставил мобилизоваться и найти свое место под солнцем. Денис занялся строительством и, надо сказать, довольно успешно. К тому же, на новом месте и личная жизнь начала налаживаться, что, согласитесь, в жизни любого человека имеет большое значение.

Противостояние на Грушевского Денис пережил дома, понимая и поддерживая митингующих. Но когда в одночасье потеряли Крым, а потом чуть не лишились всего Донбасса – забеспокоился.

– Надо было что-то решать. Дома сидеть однозначно не хотелось… Смотрел на многих вроде бы «патриотов», которые после первых боевых потерь с нашей стороны притихли и засели по домам, и понимал, что что-то я не то делаю. Надо идти. А тут как раз в 79-ке начали формировать добровольческий батальон «Феникс» – подполковник Семен Колейник суетился, набирал людей. В общем, я пошел в военкомат добровольно.

Военкоматовские же докторессы, с сочувствием и тоской посмотревшие на немолодого, в общем-то, призывника, из сострадания наклепали таких «статей» в обходной лист, что Денис аж возмутился: «Э, люди добрые, так дело не пойдет. Я служить хочу!».

***

После прохождения всех формальностей Дениса направили водителем в артиллерию при только что сформированном 3-м батальоне «Феникс», в отделение старшего офицера батареи.

– Но это только на бумаге написано, что я «водитель». Мы – десантники. У нас нет такого, что вот я водитель – и баста. У нас все профессии взаимозаменяемые. Так что, пока шло боевое слаживание, мы друг у друга учились. Наводчик учился работать у заряжающего, я – у наводчика и т.д. Чтобы в случае боевых потерь каждый смог встать к орудию. Я считаю такой подход очень правильным.

В ноябре 2014 года артиллерия «Феникса» уже зашла в зону АТО, в «Сектор М», в день отрабатывая по 200 выстрелов.

– Нам, добровольцам, особо некогда было учиться. Боевое слаживание – не в счет. Поэтому все военные науки постигали на месте. Бывало, что с первого залпа накрывали «сепарскую» колонну с техникой. По несколько суток сидели в засадах при -17 градусах, ожидая подхода врага. Когда погиб полковник-морпех Юрий Олефиренко, это случилось недалеко от наших позиций, работали из всех стволов, выжигая огневые точки «сепаров». А вообще, конечно, было трудно с непривычки, – вспоминает Денис. – Но надо отдать должное волонтерам, которые нас изо всех сил поддерживали. Мы выстояли только благодаря этим замечательным мужчинам и женщинам, снабжавшим чем только можно, – от продуктов до запчастей, поддерживавших многих из нас морально. Мы ведь и за них там воевали, а не только за свои, оставшиеся в тылу, семьи, за отсиживавшегося дома труса-соседа, за кума-свата-брата…

***

За чашкой кофе Денис вспоминал о многом, что приключилось с ним в 2014-2015 годах. О хорошем и не очень. О людях и событиях, не совсем уместных для печати, ибо еще не зажило и не забылось. Но вот о местных жителях в зоне конфликта он вспоминал с особой «любовью».

– Вообще, странные там люди. Нет, есть конкретно проукраинские, которые выехать не смогли, есть лютые «сепары». Разные есть. Но все равно очень странные. Все понимают с позиции силы. Кто сильный, тот и прав… Я 13 месяцев пробыл на Донбассе, но так и не понял, чего ж им не хватало-то? Ведь не бедный регион, скажу я вам. Зарплаты и пенсии с нашими – да просто не сравнить! А чернозем какой — я такого нигде больше не видел! Ну, вот казалось бы, живите спокойно, работайте, растите хлеб и детей. Так нет же, «Путин, введи войска!». А теперь-то что? Раздолбанные дома, села, городки. Порезанные на металл остатки предприятий. Там получают свою «пайку», едут сюда, за украинской пенсией, при всем при этом ненавидя нас и поливая грязью. Это даже не хитрость. Я вообще не знаю, как называть такое.

***

В конце июля 2015 года Денис Жуковский ушел «на дембель», вернулся к привычной нам мирной жизни. Однако, покинув армию, остался верен своему военному позывному – «Булат» (вид пружинящей, высокопрочной стали, – прим. авт.): Денис организовал предприятие по изготовлению металлоконструкций. Пандусы, желоба, душевые кабинки, водосточные трубы и т.д. – изделия отличного качества. Ребята быстро и хорошо зарекомендовали себя по всей Украине.

– На фронте я израсходовал свой запас адреналина. Так что в мирной жизни стараюсь избегать стрессовых и конфликтных ситуаций. Чтобы морально отойти от донецких событий (война на всех накладывает свой отпечаток), прошел «Бизнес-инкубатор» и занялся изготовлением металлоконструкций. Это дело для меня оказалось новым и очень интересным. А вообще, ребята, на месте сидеть нельзя. Зацикливаться на проблемах не надо. Иначе – только себе же хуже будет. А работа, если она интересная, и любимый человек рядом — оно всяко лучше всяких там психологов. Уж поверьте.

Александр Сайковский,

специально для проекта #Я_повертаюсь

Как сообщало «Інше ТВ», Ветеран АТО, а ныне патрульный Николай Русецкий: «С серьезным лицом проще сойти с ума»



© Inshe.tv

Share Button
TwitterFacebookGoogle PlusYoutube