В среду, 3 октября, в Николаевском городском дворце культуры и искусств художник из Мариуполя Сергей Кириллов представил выставку «Плоды эволюции». В основном это работы большого формата, нарисованные маслом, и поднимающие проблему взаимодействия человека и окружающей среды.
Об этом сообщает корреспондент ІншеТВ.
Щедрые мазки, лес, представленный в самое разное время года и суток, и ни одной человеческой души. Художник сам признается, что замысел его выставки на поверхности.
«Самое главное в моих работах – это природа. Я бы хотел, чтобы люди берегли ее, потому что она дает нам кислород, которым мы дышим, а значит дает нам жизнь. Почему такой стиль? Мне не интересно работать в жанре реализма. Если есть фотоаппарат, то природу можно просто сфотографировать. Я не смогу так нарисовать каждый листочек и травинку. Мой стиль – это абстракция и экспрессионизм», – объяснил художник.
Сергей Кирилов родился в 1968 году в Мариуполе Донецкой области. Он является членом Национального союза художников Украины в с 2000 года. Работы находятся в музеях и частных коллекциях Украины, Италии, Австрии, России, Чехии и США.
А вот как интерпретирует проект «Плоды эволюции» искусствовед Марина Стрельцова: «Понятие эволюции прочно вошло в разные сферы жизнедеятельности человека. Поступательные и циклические изменения меняют структуру системы, соотношение ее элементов, их ритмы… В результате возникают абсолютно новые либо частично модифицированные формы жизни – то, что мы называем плодами эволюции».
По ее мнению, работы Сергея Кириллова транслируют идею о бесконечном многообразии форм, явлений и состояний природы и человека.
«И это несмотря на то, что в его абстрактных картинах явления реального мира дематериализуются, трансформируясь в пластическую идею. С материальным миром их связывает только плотность и внутренняя динамика мазка. Вариации технических приемов нанесения краски, выстраивание пространства «вглубь» за счет контраста светлого и темного, теплого и холодного, плоскости и «рельефа» порождают бесконечные ассоциативные ряды, очищенные от оболочки повседневности и пробуждающие в нас пласты генетической памяти», – добавляет Марина Стрельцова.
Николаевский искусствовед Наталья Сапак обратила внимание на то, как художник использует цвет.
«Кириллов – действительно замечательный колорист. Он может настолько грамотно пользоваться оттенками одного цвета, что каждая его работа – это праздничный фейерверк определенной цветовой гаммы. Но цвет уступает место глубине, теме, которую художник передает. Это происходит ненавязчиво и естественно. Когда смотришь на его работы, особенно на дальнем расстоянии, и вдруг раскрывается великолепный ствол дерева из совершенно неожиданного ракурса, или глубина зимнего пейзажа», – отметила она.
Ранее в Николаеве открылась художественная выставка «Золотой Буг», посвященная Дню города.