Виктория Басалаева, первый заместитель директора территориального управления ГБР в Николаеве, будет пока исполнять обязанности директора.
Пресс-служба Государственного Бюро Расследований предоставила информацию о ней, а также небольшое интервью, которое Інше ТВ представляет вашему вниманию.
Стаж работы Виктории Басалаевой в правоохранительных органах – 21 год, предыдущая должность – начальник следственного управления финансовых расследований ГУ ГФС в Черкасской области.
Родилась 30 марта 1977 г. в с. Доманевка Николаевской области. В 2002 году окончила Луганскую академию внутренних дел, где получила диплом по специальности правоведение. Также окончила Черноморский национальный университет имени Петра Могилы.
В 1997 году начала работать в органах внутренних дел в должности помощника оперуполномоченного уголовного розыска. С 2000 года работала в органах налоговой милиции. За 18 лет работы в подразделениях Государственной фискальной службы прошла все карьерные ступеньки от должности следователя к руководителю следственного управления финансовых расследований ГУ ДФС в Черкасской области. Полковник налоговой полиции.
– Расскажите о своем опыте работы.
– Более 18 лет я работала в следственных подразделениях налоговой милиции. В Черкассах в фискальной службе работала в течение последнего года. До этого занимала должность начальника следственного управления финансовых расследований в Николаевской области, затем была переведена в Черкасскую область.
Я начинала с должности следователя следственной группы территориального отдела. Тогда пришлось многому учиться самостоятельно. Прошла путь от следователя до начальника управления областного управления Фискальной службы, от рядового до полковника налоговой милиции. Это серьезная карьера. В налоговой милиции как для женщины это максимальная должность.
– Какой из этапов конкурса для вас был самым сложным?
– Сложный – первый этап тестирования. На самом деле я очень переживала, я таких ощущений не знала, пожалуй, со студенческих времен, с того момента, когда защищала диплом. Я работала в следственных подразделениях налоговой милиции, и круг преступлений, подследственных налоговой милиции, очень ограничен. Во время тестирования необходимо было весь юридический опыт вспомнить и изучить международную практику и Уголовный кодекс в целом. С одной стороны, было интересно, а с другой я переживала, это был экзамен для самой себя. Смогу ли? После того, как я прошла первый этап, поняла: все, дальше только вперед. У меня все получится. И, безусловно, к каждому из следующих этапов я относилась ответственно.
Относительно проверки с помощью полиграфа скажу, что вокруг него много разных мнений, не всегда объективных, так мало людей имеют личный опыт его прохождения. Для меня это было не просто. Прежде всего с моральной точки зрения. Потому что каждый человек хочет выглядеть в глазах других лучше. А здесь ты не имеешь права сказать неправду, потому что полиграфолог это сразу увидит. И вопросы были очень разноплановые, были и очень острые. И служебного характера, и личные. После полиграфа я вышла очень опустошенной. Поэтому это действительно психологически нелегко. Но очень полезно. Бесспорно, проведение полиграфа очень важно, потому что именно по результатам полиграфа директор Бюро делает выводы о моральных, личных и деловых качествах кандидата.
– Отсутствие руководителя ТУ, обязанности которого вы будете исполнять, вас не пугает?
– Я не ожидала, что буду назначена исполняющим обязанности. Но у меня достаточный опыт работы, и я себя могу характеризовать как человека, который ничего не боится. В Николаеве под теруправление выделено помещение, и это довольно неплохой вариант. Дом имеет историческую ценность, и места в нем достаточно для 114 человек, которые будут работать в территориальном управлении. Здание нуждается в ремонте, но не длительном. Как только назначат на должности следователей, ГБР начнет работу как правоохранительный орган, к этому времени надо обустроить рабочие места, чтобы людям было где работать.
– О многих участниках конкурса на руководящие должности было немало негативных публикаций в прессе. О Вас что-то писали?
– Писали, что я фигурантом уголовного производства. Хотя в том производстве я в статусе свидетеля. Как уже установлено, частная компания вела фиктивную хозяйственную деятельность, а впоследствии ее сотрудники написали заявление на следователя, который был моим подчиненным. Его обвиняли в превышении служебных полномочий. Дело расследуется уже полтора года. В этом деле я – свидетель. Последний раз давала показания в июне, но эту историю, конечно, некоторые интернет-издания использовали против меня. Об этом меня спрашивали и перед назначением, так как вся информация о кандидатах руководителями ГБР проверяется. По имущественным вопросам никаких замечаний ко мне не было.
– Николаевское ТУ распространяет свою деятельность на 3 области: Кировоградскую, Николаевскую, Одесскую области. А представительство будет только в Николаеве. Как планируете построить работу по всей территории?
– Я думаю, на сегодняшний день в каждой области, которая подпадает под юрисдикцию территориального управления, необходимо иметь свои следственные отделы. Это бы помогло оперативно работать, кроме того, свело бы к минимуму влияние местных судов на принятие решений. Если реализация идет в одной области, определения следует брать в другой. Это позволит снизить возможный риск утечки информации. Я сейчас довожу эту точку зрения до руководства и надеюсь, что мы сможем это сделать.
Как сообщало Інше ТВ, Николаевское управление ГБР, ради которого выселяли облздрав, начнет работать не раньше декабря. Или вообще переедет в Одессу