Повезло им, уродам, с «народом». А народу-то как «повезло»…


20:2904.07.2018

Эти строки принадлежат не мне. Я выразился бы (и выражался) значительно жестче. Автор приведенной выдержки – мой старый товарищ, личность весьма неординарная и противоречивая в наивысшей степени. Расчетливый делец и одновременно безнадежный романтик. Обладатель аналитического склада ума и вместе с тем – наивный мечтатель. Способный творить, созидать и создавать, в том числе и прибавочную стоимость, и разрушивший созданное собственными руками, точнее, мозгами. Иными словами, яркий пример того, что интеллект и состояние души – не зависящие друг от друга субстанции, зачастую вступающие в опасное для их обладателей противоречие.

Он был одним из тех, кто в далеком уже 2004-ом не просто «стоял на Майдане», а оказывал совершенно конкретную помощь, исчисляющуюся шестизначными цифрами в твердой валюте. Попытки объяснить ему, мягко говоря, тщетность его усилий оказывались безрезультатными. Его переубедила лишь озвученная Ющенко фраза: «Тот, кто входит в мой кабинет без галстука, в тюрьме сидеть не будет». Вернее, даже не она, а понимание того, что именно те, кто входил в президентский кабинет как до, так и после «оранжевой революции», и являются главными виновниками творящегося со страной. Редчайшие исключения лишь подтверждали правило.

«Рыговское лихолетье», как он именовал годы президентства Януковича, большей частью провел за пределами Украины. 1 декабря 2013-го прилетел в Киев и стал одним из сотен тысяч, вышедших на Майдан и примыкающие к нему улицы, совершая действия, идентичные первым «революционным».

Он поистине воспрянул духом, когда на Майдане люди стали срывать с рыболовных удочек (этакое украинское «ноу-хау») «партийные» тряпки и топтать их под выкрики «Майдан – вне политики!». Впрочем, не скрою, я – отчасти тоже. Хотя, в отличие от него, прекрасно понимал, кем именно и зачем был инспирирован взрыв недовольства. Его энтузиазм несколько поутих, когда «вдруг», подобно «роялю в кустах», появилась концертная сцена со всеми прилагаемыми концертными же «атрибутами», и на нее взгромоздились известные персонажи, провозгласившие себя «лидерами Майдана». И не обращая ни малейшего внимания на освистывания и многочисленные высылания по известному адресу, принялись «рулить». Он категорически отвергал версию о том, что инициатором расстрела вполне мог быть и не Янукович сотоварищи, хотя и соглашался с тем, что на горстку последних защитников Майдана вполне хватило бы и пары рот «беркутовцев». Игнорируя при этом вполне логичный вопрос: «Зачем было устраивать кровавую бойню и останавливаться перед самой развязкой?»

Он тяжело переживал позорно «слитый» турчиновыми-пашинскими-яценюками и прочими «достойными лидерами» Крым, но, как это ни странно, поверил в Порошенко. Помогал довольно крупными суммами тем, кто встал на защиту Украины с момента начала российской оккупации, глубоко презирая при этом тех, кто зарабатывал на волонтерстве политический и не политический капитал. Он прозрел после Иловайска. И прозрение это было тяжким. За ним пришла пустота. Как пришла она к очень и очень многим их тех, кто искренне верил и надеялся. И их количество за последние четыре года возросло в геометрической прогрессии. К поистине неописуемой  радости «новой» власти. Ибо майданов больше не будет. Некому на них выходить. Остальная пассивная «чернь» была, есть и останется там, где ей «судьбой назначено», – в стойле. А почти все остальное «порешается» через пресловутые «договорняки» между хозяевами украинских «политиков». Под «чутким руководством» «внешних управителей». И не только с Запада, но и с северо-востока. Именно они будут определять будущее Украины и несчастных обездоленных украинцев. Опять и вновь.

Собственно, все, что можно было сказать, уже сказано. Давно и многократно. Великий мудрец изрек: «Остановись среди бегущих и замолчи среди орущих». Остается лишь сожалеть о том, что людей, которым не по пути со стадом бессмысленно мычащих, куда-то бегущих, что-то орущих, становится все меньше и меньше.

Поэтому анализировать шансы Тимошенко, Гриценко, Бойко и прочих кандидатов на грядущих президентских выборов не очень хочется. А точнее,  не хочется совсем. Принципиальной разницы между ними нет никакой. Вполне возможно появление очередных «новых», в лице, допустим, Вакарчука и Зеленского, но за ними стоят Пинчук и Коломойский. А нужны, буквально, жизненно необходимы, совершенно другие. Иные. Кто? Бывшие шефы «конторы» Наливайченко и Смешко? Бывший глава ющенковской администрации Бессмертный? «Буковелевский» Шевченко? Появится и еще минимум десяток «новых». Но дело в том, что более или менее эффективное участие в президентской гонке стартует с 40-50 млн. долларов. Гипотетическая победа оценивается минимум в 300 млн. Кто в Украине в состоянии «поставить на кон» такие деньги? Вопрос самый что ни на есть риторический.

Собственно, именно «заработанные непосильным трудом» деньги – главная и единственная надежда Порошенко. И надежда не настолько уж и иллюзорная. Плюс пресловутый «админресурс» или, проще говоря, масштабная фальсификация итогов «свободного волеизъявления» имеющих «право голоса» граждан, коих к весне следующего года станет еще меньше. По самым оптимистическим прогнозам – не более 31-32 млн. человек. Примерно это же количество будет внесено в списки на получение избирательного бюллетеня. Остальное, как говаривал незабвенный Лелик, «дело техники».

Кто же будет обеспечивать Порошенко его «второе пришествие», ну, допустим, в Городке и его окрестностях, с учетом смехотворного «рейтинга» пока еще действующего президента? В первую очередь, разумеется, Савченко. За что и держат. Точнее, оставили в губернаторском креслице в очень «проблемном регионе», на «65 процентов населенном латентными сепаратистами».

Ни в чем и никогда не сомневаются лишь клинические идиоты и во всем уверенные украинские, прости, Господи, «политики». Информированные и способные анализировать имеющуюся информацию люди в свете известных событий более чем небезосновательно полагали, что Савченко в Городок не «возвернется». Я – в том числе. Однако, случилось то, что случилось.

Логика «принимающих решения» примитивна и понятна как… Пусть вассал «пободается» за голоса для сюзерена, может, что и «выбодает». Опять же, «бизнес-интересы» достаточно известных «верхних» адептов сегодняшней властишки. И, разумеется, личные.

Савченко, полагаю, убедительно и в доступной ему форме объяснили, что столь любимые им рубашонки а-ля кадыров следует припрятать подальше, говорить и «играть на публику» как можно меньше и предельно тесно сотрудничать с «местными товарищами» – преданными «сподвижниками» Порошенко из одноименного «партийного» блока. И не только с ними. Впрочем, справедливости и объективности ради следует отметить, что в «славном» деле «нагибания» ничтожеств Савченко, если и не (как говорят в Одессе и собственноручно писал в анкете «незабвенный» Федырыч) «проФФессор», то кандидат «наук» – наверняка. Правда, без статуса доцента, но не будем цепляться к мелочам и несущественным деталям.

В качестве примера – свержение Сенкевича. Кстати говоря, это, пожалуй, единственная результативная «операция Ы» из проведенных Савченко за время его губернаторства на фоне многочисленных, мягко говоря, провалов, вызвавших весьма значительный резонанс. Получив, видимо, руководящие и поэтому крайне «ценные указания» о недопустимости пребывания в мэрском креслице человечка из «Самопомощи», именно Савченко (в тандеме с Макарьяном) отправил Сенкевича не просто в нокаут, а, в буквальном смысле, за канаты ринга. При «согласии как полном непротивлении сторон» (ильф-петровс.)  практически всех местечковых депутастиков. «Интеллектуалов» из «Самопомощи», «страстно возжелавших» выявить «иуд», по этой причине не голосовавших и так и не понявших, что базовой формулировкой в «выражении недоверия» их «однопартийцу» прозвучит позорное для него «единогласно», можно не считать.

И что же?  Савченко возвращается после почти трехмесячного (!) «отпуска», Сенкевич «восстановлен в должности по решению суда» и… «И идут по жизни вместе верные друзья». Точнее, «друзья по приказу».

Ну, с Савченко-то все и давно понятно. А Сенкевич? С ним еще проще. «Супермэр» «молод и ясен как …». И «просчитать» его особого труда не составляет.

Очухавшись после столь сокрушительного фиаско, он принялся лихорадочно, я бы сказал – судорожно, искать подходы к зданию на улице Банковой. И таки нашел. С помощью «неравнодушных» к его горькой судьбинушке разнокалиберных бппшников. О его встречах в упомянутом здании и содержании бесед осведомлен несколько более широкий круг, чем он и члены «группы поддержки» полагают. И о его фразе на одном киевском банкете, где он высказался в том смысле, что «все николаевские нардепы – …, кроме …» – тоже. В чем я с ним абсолютно согласен, разница «всего-навсего» в персоналиях. Фамилию «избранника» – не … озвучивать не стану. Пока не стану. Отмечу лишь, что не прошло и нескольких дней, как «чудесновоскресенный» Сенкевич стартовал в благословенную Америку. Чтобы лично поздравить неупомянутого с днем рождения? Надо полагать, в знак глубокой признательности за содействие. И за соучастие в перспективе.

С перспективами несколько сложнее. Ущербность Сенкевича, в первую очередь, заключается в овладевшей им «одной, но пламенною страстью». Впрочем, страстей хватает, но эта – желание во что бы то ни стало удержаться в мэрском креслице – поистине испепеляющая. Ради этого он готов идти на все.  На жалком подобии «сходнячка» остатков местечковой «Самопомощи» осчастлививший его своим присутствием Березюк   на вопрос одного из в недавнем прошлом ярых сторонников Сенкевича, наивно рассчитывавшего на преференции и в будущем о «смене вектора», ответил следующее: «Это не Сенкевич нуждается в Порошенко, а Порошенко – в Сенкевиче». Именовать это «хорошей миной при плохой игре» было бы слишком примитивно. Да, Порошенко действительно возлагает большие надежды на мэров городов-«миллионников» и «всенародно избранных» масштабом помельче. Березюк (как и Садовой) не мог не знать и не понимать очевидного – «восстановление» Сенкевича– следствие клятв последнего на верность Порошенко. Клятв, таких же незыблемых, как порхающий с балкона «супермэр».

О главном. Что дальше? Дальше будет очень интересно. Не берусь судить, выставит ли Порошенко свою кандидатуру на выборы или все-таки через гарантии личной безопасности и неприкосновенности «уйдет в пас при трех тузах». Думаю, он и сам еще этого не знает, хотя логичнее – второе. Но даже если он и решится, его «соратники», «сподвижники» и прочие «однопартийцы» неизбежно начнут совершать суетливые телодвижения в сторону нового «лидера зрительских симпатий» или хотя бы не столь «токсичного» как сегодняшний (и завтрашний) Порошенко. И незамедлительно станут целью для конкурентов, оппонентов и антипатиков. Во всяком случае, для наиболее неглупых, попытающихся сделать все возможное для того, чтобы не дать им смыть, вытравить, срезать бппшное и порошенковское клеймо. В Городке и окрестностях будет происходить то же самое. Это касается не только пропорошенковских «народных», уже пытающихся, некоторым образом, «диверсифицировать потоки», ибо за президентскими выборами последуют парламентские. А за ними – и местные.

И последнее. Сенкевича ждет участь Гранатурова. Как это делается, он может поинтересоваться у своего незадачливого предшественника. Со следующим мэром все очень непросто. Я уже упоминал о двух «не будущих, но потенциальных», вернее, гипотетических кандидатах, один из которых с вероятностью 7 к 3 выигрывал в первом туре. Увы. В силу ряда как объективных причин, так и субъективных факторов, эти люди не выйдут на гонку. Во всяком случае, в узком кругу они озвучили свое решение. Жаль…

Городку и относительно здоровой нравственно и психически части его обитателей нужны не сенкевичи и прочая «партийная» …, а Личности, сильные, умные, самодостаточные, думающие сначала о нем, а уж потом – о себе.

Найдутся ли такие? Пока не знаю. Но, не будучи идеалистом, выдающим желаемое за действительное, хочу в это верить.

Антон Тихомиров.



© Inshe.tv

Share Button
TwitterFacebookGoogle PlusYoutube