Об этом на Телеграмм-странице сообщил председатель Николаевской ОГА Виталий Ким.
“Проти українців почалася фішингова атака! На електронні адреси громадян надходять листи з прикріпленими файлами невизначеного характеру. Не виключено розсилки подібних повідомлень в месенджери. Ворожі сили мають на меті отримати доступ до електронних пристроїв українців для збору великого масиву інформації!
В ЖОДНОМУ РАЗІ НЕ ВІДКРИВАЙТЕ ВМІСТ ТАКИХ ЛИСТІВ ТА ПОВІДОМЛЕНЬ!!!
Пам’ятайте про кібергігієну!”, – написал Виталий Ким.
Разъясняем: Фишинг (от англ. fishing – рыбная ловля) представляет собой противоправное действие, совершаемое с целью заставить то или иное лицо поделиться своей конфиденциальной информацией, например паролем или номером кредитной карты. Как и обычные рыбаки, использующие множество способов ловли рыбы, коварные мастера фишинга также применяют ряд методов, позволяющих «поймать на крючок» свою жертву, однако одна тактика фишинга является наиболее распространенной. Жертва получает электронное письмо или текстовое сообщение, отправитель которого выдает себя за определенное лицо или организацию, которым жертва доверяет, например за коллегу по работе, сотрудника банка или за представителя государственного учреждения. Когда ничего не подозревающий получатель открывает это электронное письмо или сообщение, то он обнаруживает пугающий текст, специально составленный таким образом, чтобы подавить здравый смысл и внушить страх. Текст требует от жертвы перейти на веб-сайт и немедленно выполнить определенные действия, чтобы избежать опасности или каких-либо серьезных последствий.
Если пользователь «клюет на наживку» и переходит по ссылке, то он попадает на веб-сайт, имитирующий тот или иной законный интернет-ресурс. На этом веб-сайте пользователя просят «войти в систему», используя имя своей учетной записи и пароль. Если он оказывается достаточно доверчивым и соглашается, то введенные данные попадают напрямую к злоумышленникам, которые затем используют их для кражи конфиденциальной информации или денежных средств с банковских счетов; кроме того, они могут продавать полученные личные данные на черном рынке.