Site icon inshe.tv

Есть больные с туберкулезом и ковидом одновременно. Николаевскому противотуберкулезному диспансеру нужно помочь (ВИДЕО)

Есть больные с туберкулезом и ковидом одновременно. Николаевскому противотуберкулезному диспансеру нужно помочь (ВИДЕО) 1

Николаевский региональный фтизиопульмонологический медицинский центр, больше известный николаевцам как тубдиспансер в Сливино, сегодня тоже принимает больных коронавирусом. Хотя в самом начале эпидемии возможности и площади этой больницы в расчет не брали. Но жизнь, а точнее, коронавирус заставил, и с нового года фтизиопульмонологический медицинский центр стал принимать больных COVID-19.

Как рассказала Ольга Пархоменко, директор НКП “Николаевский региональный фтизиопульмонологический медицинский центр”, для этого в стационаре был отремонтирован 5-этажный корпус и открыто отделение на 280 коек для больных коронавирусной инфекцией. Сейчас в этом отделении есть 2 криоцилиндра для кислорода общей емкостью 6 тонн, есть кислородные баллоны, доктора обеспечены средствами индивидуальной защиты, больные обеспечены питанием, медикаментами и кислородом. Но остро не хватает специалистов.

YouTube video player

-Не хватает именно врачей-специалистов, поскольку все оказание помощи больным COVID-19 осуществляется за счет наших внутренних штатов. То есть наши доктора-фтизиопульмонологи, которые занимались больными туберкулезом, сейчас лечат больных коронавирусом, -рассказала Ольга Пархоменко.

Но это не значит, что от лечения больных туберкулезом медучреждение освободили.

-Мы продолжаем заниматься лечением больных туберкулезом, с открытой формой туберкулеза, и оказывать помощь больным с торакальными травмами, то есть торакальной хирургией. Все это одновременно, мы продолжаем делать и то, и это за счет внутренних резервов. Внутренних резервов врачей, медсестер и санитарок. Несколько человек пришли к нам по контракту работать, и мы им очень благодарны, есть медсестры-санитарки, которые тоже пришли, ждем еще людей.

Как рассказал нам врач-фтизиопульмонолог Денис Гончарук, люди с поражением легочной ткани – это их профиль. Хотя учиться все-таки пришлось – на ходу.

-Да, мы изучали протоколы, слушали вебинары по теме, общались с врачами из других клиник, перенимали их опыт. Так и определили тактику лечения – это все равно наша специфика, поэтому нам было не так сложно перейти, – рассказал доктор Гончарук.

Больные туберкулезом и больные коронавирусом находятся в разных корпусах больницы. Больные, у которых выявили ковид, изолируются в отдельных палатах, ни с кем не контактируют и не пересекаются. Здесь все четко регламентировано протоколами, приказами, все четко соблюдается. Кроме того, сотрудники, которые оказывают помощь больным коронавирусом, не оказывают помощи туберкулезным больным.

-Мы взяли врачей, медсестер и санитарок из туберкулезного отделения и полностью перевели их сюда, никакого пересечения нет, -рассказала директор НКП “Николаевский региональный фтизиопульмонологический медицинский центр” Ольга Пархоменко. – Но есть больные и с туберкулезом, и с коронавирусом. Таким больным тоже мы оказываем помощь. Изолируем в отдельных палатах на отдельном этаже, с другими больными коронавирусом они не пересекаются. А когда коронавирус мы вылечили, тогда переводим снова в отделение для лечения туберкулеза.

Несмотря на то, что директор “Николаевский региональный фтизиопульмонологический медицинский центр” – учреждение областной коммунальной собственности, николаевцы, заболевшие коронавирусом, тоже сюда попадают. Во время весенней вспышки соотношение было 50 на 50, сейчас больше из области. С кислородом, к счастью, все хорошо, хотя буквально на днях сбой был, но за счет кислорода в баллонах, который поставляет НПКГ «Зоря-Машпроект», дефицит перекрыли.

– Вчера привезли 6 тонн кислорода, заполнили криоцилиндры. Баллоны заполнены кислородом. Два раза в неделю мы заполняем криоцилиндры, и до прошлой недели не было таких моментов. И мы постоянно на связи с заводом.

Мы спросили у руководителя центра:

-Позвонил бы вам министр и спросил: «Что вам нужно»?  Что бы вы ответили?

И Ольга Пархоменко ответила:

-Врачей! Я бы сказала, что мне нужны врачи. Мне нужны реаниматологи, мне нужны пульмонологи. У наших врачей сумасшедшая нагрузка, просто сумасшедшая. Каждый больной хочет внимания, каждый родственник хочет услышать от врача о самочувствии его родного человека, а это не реально. Люди зашли в 9 утра в зону – они не берут телефоны, они полностью одеты (в защитные костюмы, – прим.ред) – в 16.00 они вышли. А телефоны разрываются в это время. Они звонят мне: нет врача. Ну, конечно, нет, он не может оттуда бежать, а я не могу кого-то посадить отвечать на телефонные звонки. Работать кто будет?

И все-таки даже в таких сложных условиях врачи стараются находить время и для родственников больных, потому что понимают, как сильно они переживают за находящихся здесь своих близких.

Однако, помимо самого важного дефицита – врачей, диспансеру не хватает многих вполне материальных вещей. Персонал не хочет стирать свою одежду в общей больничной прачечной, и домой нести – тоже. А возможности решить этот вопрос до последнего времени не было. Теперь есть – депутат Николаевского горсовета Владислав Чайка от имени возглавляемой им организации «Миколаїв – єдина родина» передал сегодня “Николаевскому региональному фтизиопульмонологическому медицинскому центру” стиральную машину, а еще холодильник и микроволновую печь. Он считает, что все неравнодушные граждане в меру сил должны помогать врачам, как делала организация «Миколаїв – єдина родина» с первой волны коронавируса, когда в николаевских больницах не было вообще ничего даже самого элементарного, даже средств защиты для медперсонала. Помогали тогда, помогают и сейчас, хотя потребности стали другими.

YouTube video player

Что же касается самого тубдиспансера, то Владислав Чайка считает, что используют его неэффективно, что на его базе можно было создать мощный региональный центр по борьбе с коронавирусом, учитывая, что изначально он был рассчитан на тысячу больных туберкулезом. Здесь есть отдельные корпуса, в том числе и детское отделение, есть автономное отопление и огромная территория, которую тоже можно было задействовать.

-Плохо, что наша власть не знает о том, где у нее есть какой резерв. Сейчас только и слышишь, что больницы переполнены, некуда положить ковидных больных. А здесь, если дооснастить больницу оборудованием и полностью укомплектовать персоналом, который мог бы разгрузить городские больницы и дать им возможность лечить плановых больных и проводить операции. Но об этом никто не подумал, хотя была передышка, был период затишья, когда можно было заняться доукомплектацией и получить полноценный ковидный центр, – говорит Владислав Чайка.

Депутат призвал всех неравнодушных помочь николаевским врачам.

-НСЗУ оплачивает зарплату медикам, а все, что касается материально-технического обеспечения, лежит на плечах местной власти. Когда мы выбираем власть, никого насильно туда не заставляем идти. Все говорят: я смогу, я сделаю. Не можете? Пишите заявления об уходе и уходите – придут те, кто сможет сделать это лучше и качественнее. Коронавирус пришел не на один день, нам с ним придется жить, придется соседствовать, и лучше быть готовыми ко всему, – сказал Владислав Чайка и призвал горожан соблюдать противоэпидемические требования.

-Носите маски, соблюдайте дистанцию, поменьше бывайте в местах массового скопления людей. Посмотрите, что устроили в прививочных пунктах. Люди хотят сделать прививку, но вынуждены стоять в очереди. И не понятно, есть ли там больные, в этой очереди, могут ли они там заразиться.

Чайка также считает, что информационно-просветительская работа о необходимости прививок была проведена плохо, и это тоже минус власти. Депутат считает, что если будут созданы необходимые условия, желающие привиться с удовольствием это сделают.

А что касается полученных подарков, то в диспансере им очень рады. Холодильником и микроволновкой будут пользоваться больные, но больница не отказалась бы от еще одного холодильника – для другого этажа.

YouTube video player

-В первую очередь мы тратим деньги на то, чтобы обеспечить больных кислородом и медикаментами, а врачей зарплатой и средствами индивидуальной защиты. Если что-то остается, мы смотрим. В этот раз закупили маски для неинвазивной терапии. Закупили индивидуальные биотуалеты, чтобы можно было в палате поставить. И от таких туалетов еще мы бы не отказались, в этом наши больные нуждаются, – сказала Ольга Пархоменко.

Надеемся, неравнодушные граждане услышат эти пожелания и помогут нашим медикам справиться с общей бедой.

Exit mobile version