Олимпийская чемпионка по фехтованию Ольга Харлан рассказала Суспільному, как проводит карантин, об отношениях на расстоянии с любимым-итальянцем и эмоции пережила после переноса Олимпиады-2020.
– Оля, расскажи, как проводишь карантин?
– Скучновато.. Необычная для меня среда – закрыта дома. Но это необходимо, поэтому я с этим мирюсь, и просто не смотрю на даты. Знаю, какой день недели, и стараюсь не смотреть, какое сегодня число.
– Чем занимаешься, какой твой распорядок дня?
– Встаю я не в 7:30, как обычно вставала на тренировку. Встаю где-то в часу 10-м, могу позволить. Потом небольшой завтрак, тренировка. Как ни странно, у меня вся неделя расписана по тренировкам, потому что я также тренируюсь с итальянским клубом, и там тренер расписывает всю подготовку. И все члены этого клуба онлайн, людей 5-6, и вот все мы онлайн тренируемся каждый день.
– И фехтуешь немного?
– Ну как сказать… Фехтовать – нет, передвижение в стойке только, работа ног, кардио. Слава богу, у меня появился велотренажер. Все-таки на время карантина у меня появилась какая-то кардионагрузка. Трудно будет выходить из этого состояния, но хоть как-то нагружаться приходится.
– А кроме занятий спортом? Видела, ты рисовала.
– Ну, вообще, это сугубо на досуге, чисто для себя, успокоиться, переключиться. Мне это нравится. Я не могу сказать, что я заядлый художник, но в целом у меня получается изображать, а свои фантазии воплотить в какие-то рисунки и идеи пока не могу. Пока практикуюсь.
– Ты такой коммуникабельный человек, трудно представить, что ты сама дома. Ты, наверное, постоянно “на телефоне”, если не тренируешься?
– Нет, на самом деле не одна, я со своей сестрой живу, и это хорошо. У нас есть кот, правда, мы с ним не в слишком хороших отношениях. Поэтому у нас с котом чисто дистанционные отношения. Он шокирован весь этот месяц: что происходит? Животные шокированы, что люди дома, думают: убирайтесь уже.
– Думаю, твоя собака в Николаеве была бы рада, если бы ты так много времени с ней проводила.
– Я думаю, что в Николаеве в целом было бы проще проводить карантин, так как свежий воздух все-таки, частный дом. Но я не могу поехать все-таки к своим родителям, потому что это несколько… опасно. Просто там бабушки, дедушки. А как приезжаешь в Николаев, то надо всех увидеть, это коммуникация большая, и контакт точно будет. Поэтому сейчас, эти два месяца, я считаю, надо воздержаться. Не только родителей своих я не вижу, между прочим.
– Собственно, и любимого, он очень далеко. Как у вас сейчас отношения складываются?
– Это телефонные разговоры, тренировки вместе. Ему вообще тяжело, вдвое тяжелее, чем мне. Потому что он один дома. Так получилось, что он совсем ничего не успел, не успел уехать. Потому что мы как раз вернулись с соревнований, я вернулась домой из Софии, он вернулся из Люксембурга. Получается, возвращались в понедельник, а во вторник закрыли все. У него в планах было: если уж такое уже происходит, то соберу свои вещи и поеду в Украину. Потому что в Италии все очень серьезно. Действительно, не успел. А я не успела туда поехать. Такое вот.
– Будем надеяться, что все к лучшему. А что он рассказывает о ситуации в Италии? Сидит дома?
– Да, он сидит дома, только при необходимости – в магазин, выбросить мусор. И вообще в принципе нельзя ходить, так как полиция контролирует это все, и очень большие штрафы. Вчера, например, он рассказывал о ситуации, пошел в аптеку, и там были пенсионеры, которые стояли без масок, без ничего. То есть даже там уже, в такой ситуации люди не могут сидеть дома. Это понятно и резонно, но они не могут понять, насколько это все серьезно.
Поэтому – бегать в парках лучше не стоит, как бы ни хотелось. Я тоже хочу побегать, мне тоже не очень нравится терять форму, но ничего, зато потом будет веселее к ней возвращаться.
– А как насчет еды? Стала больше есть?
– Ну, не то, чтобы больше. Я им так же, как и ела. Просто теряю меньше калорий сейчас, потому набирается вес в любом случае. То есть надо или уменьшать порции или есть воздух.
– Олег Верняев на карантине “достал” тебя по количеству наград от Национального олимпийского комитета. Было много смешных картинок, реакций. Как ты отреагировала?
– Ну как, смешно, молодцы, кто это делает. Но был непонятный мэм, якобы он забрал у меня мои двенадцать наград. У меня никто не забирал, я свои получила первой.
– То есть ты все равно немного впереди…
– Ну да. Но это у нас Олег любит такие соревнования. А я к этому нормально отношусь.
– Оля, а что сейчас больше всего хочется? Что делать первым, когда карантин закончится?
– Хочу увидеть своего любимого. Да, это действительно трудно. Мы решили, что будем долго рассказывать ситуацию, которая у нас происходит, не можем видеться. Это угнетает, что нельзя никого видеть. У меня хоть друзья здесь, сестра, мы друг друга хоть как-то развлекаем. Она уже тренироваться начала, говорит, давай я. Скоро кот начнет тренироваться, ему не помешает.
А так, стараемся держаться. Разумеется, трудно. Некоторые жалуются, что сидят дома с детьми, женой, вообще с семьей, это все трудно. Ну, слушайте!.. Если выбирать, сидеть дома вместе, я бы выбрала это.
– Как ты отреагировала на перенос Олимпийских игр?
– Тяжело. Могу признаться, трудно. Я думаю, не только у меня, а у большинства спортсменов были планы продолжения карьеры или завершения, какие-то еще планы. И это все переносится на один год. Как эта подготовка будет происходить… Наша Международная федерация пока не понимает, как это будет происходить. То есть конец сезона олимпийского, а там уже и следующий должен начинаться. В этом и проблема.
Все зависит от того, каким будет сезон, как будут расписаны соревнования. Квалификация еще не закончилась. Если бы она завершилась, мы бы уже знали, попали ли на Олимпиаду. Знали бы – или готовимся, или нет, и живем своей жизнью. А так, ничего не понятно.
Но с другой стороны, возможно, есть и некий плюс в переносе. Старт этому сезону я дала очень серьезный, на каждых соревнованиях у меня была медаль. И непонятно, “дотянула” бы я морально до Олимпийских игр. Все-таки градус напряжения и давление прессы – это все мешает.
Первую неделю было трудно. Я сидела и думала: и что теперь? Многие звонили, но не хотелось ни с кем об этом говорить.
Что-то невероятное происходит, и мы живем в историческое время. Очень жаль, что такое происходит в мире, погибает сколько людей. Скорее бы это все закончилось. Безопасность людей – самое главное.
Поэтому берегите себя и сидите дома. Пожалуйста! Чем быстрее мы это поймем, тем быстрее это все закончится.
Как сообщало «Інше ТВ», Харлан приняла участие в модном челлендже Nike Living Room Cup (ВИДЕО)