А еще о новом тренере и многом другом.
Большое интервью украинской фехтовальщицы Ольги Харлан вышло в издании Sportarena.
«На самом деле был очень тяжелый сезон»
— Поздравляю вас с победой на гран-при в Монреале. Прекрасное начало года.
— Спасибо!
— В 2019 году вы стали 6-кратным чемпионом мира, 8-кратным чемпионом Европы. Этот год можно назвать одним из лучших или лучшим в вашей спортивной карьере?
— Да, можно назвать одним из лучших судя по результатам на чемпионатах Европы и мира.
— В Новый год вы написали, что 2019-й «был полон взлетов и падений, неожиданностей, радости и в какие-то моменты грусти». Почему?
— Потому что на самом деле был очень тяжелый сезон. Как все уже, наверное, знаю, я начала работать с новым тренером. Одним из тренеров, который помогает, консультирует. Видимо, это не такой уж быстрый процесс, когда спортсмен начинает работать с новой тактикой, новой техникой, и это дает какие-то сбои. Начало не было многообещающим, но время прошло, и мы начали больше понимать друг друга. Я привыкла, всё устаканилось. Главное, что сезон закончился хорошо, и два главных старта, которые были важны для меня в этом сезоне, я их закончила на отлично.
— Кто был рядом с вами, кто помогал справляться с трудностями?
В первую очередь, мой молодой человек (Луиджи Самеле – прим. Авт.), который также тренируется в Италии у этого (нового) тренера, и он очень сильно мне помог. Также моя семья: родители, сестра, друзья.
Я счастливый человек, потому что я окружена теми людьми, которые мне помогают много. Болельщики очень помогают. Фанаты не могу сказать, но болельщики (смеется).
— Вы рассказывали о работе с психологом Андреем Колосовым, который работает и с Василием Ломаченко. Расскажите о его роли в ваших победах. Вы продолжаете с ним сотрудничать?
— Не могу сказать «сотрудничаем». Мы с ним работаем, дружим с 2008 года, с Олимпиады. Понятно, мы с ним работаем не 365 дней в году, но перед главными стартами, и по возможности мы вместе готовимся к соревнованиям.
Он не только спортивный психолог, но и тренер по физподготовке. Он универсальный у нас: тренер по фехтованию, по тактике (смеется). Вообще он очень хороший друг и всегда откликнется на любую просьбу. Если что-то не так, он всегда поможет. Что мне больше всего нравится, когда он в работе, он всегда мотивирует. Мне из-за этого нравится с ним работать. Он всегда полностью отдается своему делу.
— Кто еще входит в вашу команду для полноценной подготовки к выступлениям?
— У нас вообще большой штаб. Во-первых, моя команда, девочки, с которыми мы выступаем в команде. 6 человек, которые ездят на соревнования. В основном к соревнованиям нам помогают готовиться 8-10 человек, фехтовальщицы, с которыми мы встречаемся на сборах, это спарринг-партнеры.
Конечно же, это также физиотерапевт, массажист, доктора, мой личный тренер (Юрий Владимирович Марченко), тренер сборной команды (Олег Валерьевич Штурбабин), также еще один мой личный тренер из Италии (Андреа Теренцио), президент Федерации (Вадим Маркович Гутцайт), он всегда присутствует в нашей подготовке. Также обязательно Андрей Борисович Колосов. Такой большой-большой штаб.
«Фокус на команду. Хочется попасть на Олимпиаду со сборной Украины»
— Недавно были сообщения о проблеме финансирования федераций олимпийских видов спорта. Это зацепило фехтование?
— Не могу сказать, что нас плохо финансировали. Мы всегда ездили на соревнования и всегда участвовали во всех соревнованиях, в которых нужно было. Конечно, все упирается в результат. Очень трудно найти финансирование, когда нет отдачи. Это все диалог, можно так сказать.
— Как обстоят дела с подготовкой сборной Украины по фехтованию?
— Все по плану. Мы все еще боремся сейчас за олимпийскую лицензию в команде. Команда важнее, потому в личных я уже 100% попадаю (пока что).
Отбор заканчивается в апреле, хочется попасть на Олимпиаду командой, 4 человека. Поэтому фокус на команду. У нас все еще есть шансы, довольно большие. Работа заточена на то, чтобы подойти туда с чистой головой. Впереди еще два этапа Кубка мира, мы очень близко к сборной Венгрии, с которой боремся за путевку на Олимпиаду. Либо они, либо мы.
— Как часто навещаете родной Николаев?
— К сожалению, сейчас нечасто. Мне приходится ездить в Италию тренироваться, в Киеве тренироваться. Также надо ездить на соревнования, на сборы.
Слава Богу, сейчас были соревнования в Николаеве, у меня был повод увидеть своих родных. Нечасто бываю, к сожалению. Но надеюсь, в будущем буду часто.
— Помогаете спортивной школе, которая вас воспитала?
— Когда у школы были проблемы, я, можно сказать, своим голосом помогала. Новый зал это результат 4-х лет постоянного привлечения внимания к проблеме, не только с моей стороны, директора школы, тренеры были подключены к этому.
Знаете, спортсмена нужно слушать больше, чем кого-либо. Спортсмен — это тот персонаж, который видит все изнутри.
«Два года назад судьба нас свела, и я благодарна за это судьбе»
— Вы выглядите счастливыми вместе с Луиджи. Расскажите вашу lovestory. Как познакомились? Как давно вы вместе?
— Знаем друг друга довольно давно, еще с юниорского возраста. Мне было 16 лет, ему 19. Он тоже саблист. Слышала его фамилию, знала, что есть такой сильный фехтовальщик из Италии. Просто пересекались на соревнованиях, на каких-то мероприятиях. Симпатия была, но он был в отношениях, я была в отношениях. Тогда судьба не свела нас. Два года назад судьба нас свела, и я благодарна за это судьбе (смеется).
Мы также тренируемся в Италии в одном клубе. Я, можно сказать, попробовала этот вкус, когда мы начали встречаться. Вообще изначально такого плана не было, что я буду тренироваться в Италии. Я раньше и подумать не могла, что буду тренироваться в Италии.
Просто так получилось, что его тренер (Андреа Теренцио – прим. Авт.) был заинтересован, ему было интересно со мной поработать. Один, второй урок — мы поняли, что понимаем друг друга. Поняла, что то, что он предлагает, мне близко и это работает.
Одним из инициаторов сотрудничества с нынешним тренером был Луиджи. Без него, может быть, не было бы того результата, который я сейчас имею в этом году.
— Итальянцы чем бы ни занимались в жизни обычно большие фанаты футбола. За какую футбольную команду болеет Луиджи?
— Конечно же, он болеет за Ювентус. Всю жизнь был за Ювентус, еще до Роналду (смеется).
— Вы начали реализовывать детские мечты. Сначала полет на воздушном шаре, затем лыжи в Альпах. Вы будто учитесь заново кайфовать от жизни.
— Как я написала в том посте про Альпы, нужно держаться тех людей, которые помогут тебе воплотить твои мечты. Полет на воздушном шаре это был подарок на день рождения от моих друзей, от моей сестры.
Поездка в Альпы это было спонтанное решение, это было предложение моего молодого человека. Луиджи не катается ни на лыжах, ни на сноуборде – вообще в принципе ни на чем (смеется). Но сказал, что попробует после Олимпиады, потому что у него большие проблемы с коленом. Он сказал: тебе очень нравится, всё, мы поедем. Вот так маленькими шагами реализую свои мечты.
— Какие еще детские мечты остались нереализованными?
— Очень хочу попасть в большой-большой парк аттракционов. И попасть в парк Гарри Поттера, в Лос-Анджелесе, Калифорнии.
— В конце интервью небольшой блиц, шуточный. Три исполнителя (или альбома), которые вы запишете и возьмете с собой на необитаемый остров.
1. Сэм Смит. Это, чтобы слушать, когда грустно. Там в принципе будет грустно, я же на необитаемом острове (смеется).
2. Чтобы было весело, наверное, Jah Khalib.
3. Beyonce.
— Шахтер или Динамо?
— Динамо.
— Криштиану Роналду или Лионель Месси?
— Криштиану Роналду.
— Ольга Харлан или Ольга Самеле?
— Двойная (смеется). Нет, Харлан. Ольга Харлан.
Как сообщало Інше ТВ, Ольга Харлан в Николаеве выиграла «Всеукраїнські змагання найсильніших» (ФОТО)