Родина у каждого ассоциируется с чем-то своим – теплым, родным, сокровенным. В сегодняшней Украине между понятиями «родина» и «государство» – пропасть. Продолжающаяся расширяться и углубляться. «Государство» уже давно превращено в машину для совершения преступлений. В том числе и тех, которые когда-то квалифицировались, как особо тяжкие, а именно – хищение в особо крупных размерах и измена Родине. Отмечу, что в случае лишения свободы по приговору суда амнистия на такие статьи во всем мире не распространяется.
Первые из упомянутых преступлений совершались и совершаются повсеместно. И ныне даже для самых наивных стало очевидным, что все, рвущиеся во власть «от подвала до пентхауса», преследуют корыстные цели. Редчайшие исключения лишь подтверждают правило. Причем, «сегодняшние» очень спешат «царевать-нацаревывать», ибо понимают (кому есть чем понимать), что «кавалергарда век недолог». Все остальное – примитивная ложь и дешевенькая демагогия. Включая сюда до омерзения циничную спекуляцию на слове «Родина», которую много лет грабили и продолжают грабить известные «персонажи» и их, прости, Господи, «партийные» шавчонки всех мастей.
По поводу вторых преступлений можно долго и совершенно бессмысленно «дискутировать-полемизировать» с многочисленными «блоггерами» и прочими «интернет-активистами». Можно, но не нужно. Когда-то я знавал человека, который сегодня «рулит» с Банковой всей этой относительно неплохо оплачиваемой сворой, улюлюкающей в адрес абстрактных «зрадофилов», и знаю, что он «собой и из себя» представляет. Впрочем, в последнее время и «неистовые» несколько подутихли. Главным образом, потому что производимый «эффект» уже не соответствует понесенным затратам.
До подавляющего большинства населяющих эту «территорию» беззакония и безнаказанности дошло, наконец-то, что разницы между «теми» и «этими» нет практически никакой.
В связи с этим меня несколько даже и «подудивила» реакция «интеллектуалов» (точнее, пытающихся себя таковыми позиционировать) на события, происходящие во властишке бывшего «города корабелов». Имеется в виду ряд совместных голосований фракций ОБ и «Самопомощи». По означенному поводу произошел даже и не всплеск, а буквально взрыв эмоций. Заговорили о «помолвке-венчании-обручении», «первой брачной ночи» с «всенародным» обсуждением «ролевых игр» и «поз».
А между тем, ничего неожиданного не произошло. И дело вовсе не в «версии», озвученной Сенкевичем: «Это ситуативное большинство в интересах депутатов». Конец цитаты. Как это верно – «иногда лучше молчать, чем говорить». «Москвошвея, дорогой доктор. Москвошея…» (М.Булгаков. «Собачье сердце»). Неужели кто-либо из относительно вменяемых сограждан всерьез полагал, что все происходящее совершается в интересах народа?
Зачем лично А.Сенкевичу такое количество «вЫсокопрофессиональных» заместителей и подобный состав исполкома? Во имя чего он, рискуя потерять последние электоральные «ошметки», пошел на столь противоестественный, на первый (и отнюдь не пронзительный, а несколько растерянно-рассеянный) взгляд, «союз»?
Публичная мотивация – «совершенствование, усиление, укрепление» во имя, разумеется, «улучшения, повышения» и, конечно же, «развития». Для людей с «ограниченными умственными возможностями» сгодится? Вполне. С мотивацией истинной – несколько сложнее. Чтобы ее понять, следует заглянуть в недалекое прошлое, а именно – на полтора года назад.
На старте мэрской гонки шансы на победу кандидата Сенкевича если и просматривались, то исключительно как весьма призрачные. Фаворитами являлись «возродившийся из пепла» глава городской организации ОБ Дятлов и «действующее-бездействующий» тогда еще мэр Гранатуров. Это знали все.
Но есть и малоизвестные факты. Группа лиц, обладающих достаточными возможностями, поставила себе целью не допустить повторения гранатуровского «триумфа» – 2012. Однако, итоги первого тура стали неожиданностью даже для них. Власть имущим «агентам влияния», вчистую проигравшим схватку за горсовет, пришлось на ходу менять «концепцию». Выпускать во второй тур против Дятлова, при его пятнадцатипроцентном отрыве, Гранатурова было нельзя. Категорически. Неужели кто-то сомневался в том, что Гранатуров, в свое время легко «домазывающий» минимум 20-22 тысячи (знакомая цифра, нет?) «голосов» «нужным людям», не смог бы «нарисовать» себе несчастные 400, те самые, которых ему не хватило для выхода в финал?
Однако, в этом случае бывший «регионал» Гранатуров, в поединке с «не предавшим идеалы» и якобы пребывающем «в законной отрицаловке» по отношению к «клептократическому режиму проклятых жидо-бандеровцев» Дятловым, неминуемо потерпел бы сокрушительное фиаско. Это означало бы поражение «демократических сил» в целом и экс-губернатора Мерикова в частности. С последующими «оргвыводами». И Гранатурова «задвинули». Пообещав в качестве «утешительного приза» креслице заместителя Мерикова. По «партийной» квоте.
И настал «звездный час» бронзового призера. Которому Дятлов несколько «подсобил» слишком преждевременным «празднованием» победы. И далеко не только этим. Породив тем самым широко распространившийся «постулат»: «Мы голосуем не за Сенкевича, а против Дятлова». Однако для сокращения отставания одного лишь этого оказалось слишком мало.
И были совершены «телодвижения», следствием которых, как выразилась одна, мягко говоря, «ну очень экзальтированная дамочка», «чудо свершилось».
Таким образом, Сенкевич, обязанный своим «избранием» «определенным кругам», из чувства «глубокой признательности» становился их «верным соратником», кем-то вроде местечкового «проводника великий идей» и «демократических преобразований», а в подоплеке – «блюстителем» их откровенно шкурных интересов. Вернее, эти «круги» так полагали.
Их подвела самоуверенность а-ля «нас 29, их – 26», привычная неразборчивость в методах, абсолютная неспособность к импровизации и … наглость. Примитивно запугивая Сенкевича «дятловскими амбициями, диктатом и возможным «импичменом»» и навязывая ему своих «людей и волю», они «приплыли» к результату, прямопротивоположному вожделенному и ожидаемому.
И Мериков, и Сенкевич, очевидно, помнят, «будучи порознь опрошенными», содержание наших с ними бесед в одном «богоугодном заведении» в день голосования 15 ноября 2015. Но уловили ли они тогда истинную суть, смысл и цель этих «раутов»? Видимо, нет. Впрочем, это уже неважно.
По поводу «унии» ОБ-«Самопомощь». Мэра Сенкевича уже «завели на кидок». И несколько «тоньше», чем он «кинул» своих «благодетелей». Второй вариант – превратили в послушную комнатную собачку. Впрочем, оба варианта – отнюдь не взаимоисключающие. Дятлов никогда не пошел бы на подобный «брак» без санкции «старших товарищей по борьбе за светлое будущее».
А разве «старшие товарищи» «низовых партийцев» (имеются в виду и «Самопомощь», и ОБ) не в оппозиции к очередному «преступному режиму»? Даже при том, что сегодняшние … и на статус «режима»-то не тянут. Да не обидится на меня «самый крутой парень на побережье, он же, по совместительству, губернатор А.Савченко. Которому на этом этапе своего «бытия» А.Сенкевич обязан если и не всем, то очень многим.
Но даже он едва ли сможет (в случае, естественно, своего хоть сколько-нибудь продолжительного пребывания в нынешнем статусе) спасти Сенкевича от «акта противостояния» – выражения недоверия со стороны «ракового корпуса», т.е. местечковых «избранников». Которое вполне может «иметь место быть» в обозримой перспективе. На любой комбинации и при достаточно весомом поводе, в «подаче» которых у Сенкевича просматривается если и не талант, то несомненные способности.
«Штычков» на такую атаку теоретически хватает – ОБ, НК плюс пара-тройка «принципиально несогласных». Мэр, видимо, попытается «заинтересовать» отдельных особей из вышеупомянутых «фракций» с целью недопущения такого сценария. Удастся ли ему грамотно исполнить подобный финт? Что с него потребуют в обмен на временную лояльность?
И «апеллировать» ему к остаткам тех, кто еще всего-то год тому назад «стоял на страже добра» в схватке со «злом» уже совершенно бессмысленно. Доверие утрачено. Безвозвратно. А тем, кто предупреждал Сенкевича о надвигающемся «катаклизме», он уже совершенно неинтересен. Хотя, мнение «а зачем «рыгам» свергать послушного Бобика» какое-то время и существовало. До появления в эфире громкого заявления избранного наконец-то (не прошло и года) секретаря горсовета Т.Казаковой, которое «креативные сподвижники» мэра окрестили «истерикой». Хотя истерикой в нем и не пахло.
Это был тяжелый и точный удар – неплохо поставленный и относительно своевременный. К тому же Казакова – кто угодно, только не истеричка. У нее лицо и глаза игрока в покер, с трудом «читаемые» даже для тех, кому дано читать и просчитывать. Ее мотивация вполне понятна. И «родная» «Солидарность» здесь уже совершенно не при чем. Но об этом и о том, займет ли именно Т.Казакова, «согласно законодательсту», место председательствующего на сессии, или «местоблюстителем» «изберут» кого-либо другого – несколько позднее.
А следующим поводом для атаки на шаткие позиции городского «головы» станет неспособность властишки что – либо противопоставить стихии, если таковая «разбушуется».
Что дальше? А дальше – новый год. Счастье не бывает большим или маленьким. Оно или есть, или его нет. Я желаю читающим эти строки «и друзьям, и недругам» счастья. Или хотя бы надежды на него. Ну, а об остальном «приземленном» поговорим в следующий раз.
Антон Тихомиров.