Источник издания Цензор.НЕТ в межведомственной комиссии Украины в Иране сообщает, что обломки разбившегося у Тегерана самолета «Международных авиационных линий» сгребаются бульдозерами, и задается вопросом о том, заинтересован ли Иран в качественном расследовании произошедшего. Об этом на своей странице в Facebook сообщает журналист Юрий Бутусов.
По его словам, в 12.00 источник сообщил, что они находятся на месте катастрофы. Одна группа выехала в центр управления воздушным движением Ирана, чтобы получить доступ к записи работы радиолокаторов, а вторая группа находится на площадке сбора обломков самолета.
«Заинтересован ли Иран в качественном расследовании? Не ясно. Детали самолета продолжают сгребать бульдозером и доставлять на площадку сбора. На месте катастрофы находится толпа разных людей в форме и без формы, сотни людей собирают и уносят фрагменты самолета, такое нельзя контролировать», — сообщил источник.
Из Ирана украинец передает, что техника сбрасывает фрагменты без всякого разбора на свалку деталей, из которой экспертам надо извлекать детали и выкладывать остатки корпуса.
Он отмечает, что при сгребании бульдозером невозможно обеспечить сохранность деталей, важных для понимания ситуации. Специалист считает, что было бы логично сфотографировать место падения, идентифицировать часть фрагментов, постепенно их аккуратно выносить и выкладывать.
«Как доказать, например, характер взрыва, если на фрагментах корпуса уже сейчас могут быть нанесены новые повреждения бульдозером? Иранцы грамотные образованные люди, они не могут это не понимать», — добавляет он.
При этом украинской делегации до сих пор не показали фрагменты носовой части лайнера и кабины пилотов. «Нет пассажирских кресел. Мы не понимаем, нам не показывают кабину, потому что изучают что-то сами, или потому что она полностью уничтожена взрывом?», — отметил эксперт.
Кроме того, в настоящее время не предоставлено ни одного доказательства изначальной версии Ирана о технических причинах трагедии.
В результате на данный момент ситуация представляется члену комиссии следующим образом.
— Не представлены записи радара, где было бы видно, что
самолет якобы разворачивается к аэропорту;
— Не представлены записи разговоров пилотов с диспетчерами, где бы пилоты могли
бы сообщать о технических проблемах;
— Нет никаких фактов о проблемах с техническим состоянием самолета от наземных
служб аэропорта.
При этом сбор улик иранцами проводится небрежно, а это может затруднить выяснение истины.
К Ирану возникает целый ряд вопросов, на которые пока никто не дал ответов. Какие ЗРК «Тор» находились близ аэропорта в ту ночь, в каком они состоянии? Кто и почему вел съемку на телефон момента взрыва на борту самолета и его падения? Была ли атака на лайнер случайной ошибкой, или намеренным актом террора?