Как сообщало ІншеТВ, в начале февраля был зафиксирован случай контрабанды авиатоплива на подходе к акватории порта Николаев. В схеме был задействован танкер Black Fuel (флаг Танзании).
Главный редактор «Цензор.Нет» Юрий Бутусов на своей странице в Facebook написал, что пограничники подозревают судно в контрабанде 842 т авиационного керосина.
«15 февраля в Николаеве при таможенно-пограничном досмотре было задержано судно Black Fuel, с командой из 14 граждан Украины. Судно грузоподъемностью в 2250 тонн пришло недогруженным и привезло по документам 961 тонну авиационного топлива из Греции», — сообщает Ю.Бутусов.
По его данным, с 7 по 15 февраля корабль стоял на якоре близ берегов Украины у села Лиман и за это время перегрузил на малые прибрежные суда 842 тонны топлива. Это топливо выгружали в районе села Парутино.
Он утверждает, что перегруз керосина на маломерные суда был осуществлен группой исполнителей под руководством Сергея Черненко и Сергея Бабия.
«Далее на автомобилях «Мерседес» с госномерами ВЕ7466, ВЕ7856, ВЕ7446 контрабанда была перевезена на нефтебазу бывшего колхоза в селе Парутино и на базу в город Николаев, на улицу Айвазовского, 15К, где контрабанда хранится по настоящее время», — пишет он.
По информации Ю.Бутусова, к организации этой схемы может быть причастный глава группы «Трейд-НК» Игорь Кордюков.
Журналист утверждает, что на данный момент заинтересованные лица «предлагают до $300 тыс. за закрытие дела».
В марте прошлого года Iнше ТВ сообщало, что дисбаланс между объемом импорта авиационного топлива в порт Николаева и последующими его отгрузками с территории порта в 2017 г. составил 85 тыс. т.
Участившиеся предложения авиакеросина за наличные средства участники рынка связывают с введением с 1 января 2019 г. 10-кратной ставки акцизного налога на авиатопливо, которое используется не по назначению.
Ужесточение контроля над оборотом авиатоплива было введено с целью борьбы со смешением керосина с дизельным топливом, ставка акцизного налога на которое в семь раз выше.
Напомним также, николаевские и херсонские фермеры два года покупали российское топливо с подпольной нефтебазы