1 миллион 750 тысяч гривен поступило в партийную кассу областной организации БПП “Солидарность” в 2016-2017 гг.
Это не только рекордная сумма для партии власти: даже в гораздо более многолюдных и богатых областях взносы физлиц были значительно ниже.
Во время руководства парторганизацией “молодой командой БПП” на Николаевщине отрабатывалась уникальная технология финансирования партии, рассказывается в статье на Украинской партии на основании данных движения ЧЕСНО.
Каждая партия требует значительных средств для функционирования. Не является исключением и партия президента Порошенко. За последние 2 года взносы от физических лиц в казну БПП составили почти 6 млн.грн.
Деньги заводились через персональные данные бюджетников, а сами пожертвования маскировали под членские взносы. Еще интереснее, что далеко не все бюджетники Ровенской и Харьковской знали о своей партийности и финансирование партии президента.
Похожую схему использовала Киевской и партия “Батькивщина”. По данным авторов, после публикации того материала БПП раздал партийцам указания, как “правильно” отвечать на вопросы журналистов о финансировании.
На Николаевщине же БПП и ее тогдашний глава Бирюков использовали другую схему финансирования партии, благодаря которой стали рекордсменами по спонсорских сборов.
Николаевский центр партии финансировали именно большими суммами. С начала 2016 году до середины 2017 местным центром БПП руководил советник президента и министра обороны Юрий Бирюков.
1750000 гривен за два года поступило пожертвований от физических лиц на Николаевский центр БПП
Это рекордная сумма среди всех облорганизации БПП, включая центральным офисом. Большинство этих средств поступила всего от 6 человек.
Самое интересное, что трое из шести основных доноров получают от партии зарплату, то есть работниками БПП. Еще двое работают в общественной и благотворительной организациях, связанных с Бирюковым и Александром Нойнецем, которого называют помощником и пиарщиком Бирюкова в период председательства в местной ячейке БПП.
В комментарии Общественному движения ЧЕСТНО бухгалтер Николаевской БПП Александра Купинець утверждает, что имела возможность финансировать БПП, поскольку у нее 8 лет трудового стажа:
“Я действительно внесла более 130 000 гривен на счет Николаевского БПП. И я действительно является работником Николаевского БПП. Но до недавнего времени моим доходом была не только заработная плата в этой организации, но и доходы в виде заработной платы на других предприятиях – мой трудовой стаж составляет более 8 лет ”
На уточняющий вопрос, в чем же логика – одновременно отдать БПП 130 тысяч и получать зарплату размером в 4,5 тысячи гривен в месяц, Купинець отшучивается: “Но вы забываете о трудовой и страховой стаж, которого у меня не будет, если я откажусь от заработной платы. Хочется более уверенно смотреть в будущее, если доживу до пенсионного возраста и пенсионные выплаты еще не отменят. Если серьезно, мои решения осуществлять взносы на пользу партии всегда спонтанны и не зависят от того, сколько я получила зарплаты в Николаевской БПП ”
С мая 2016 по декабрь 2017 Александра Купинець получила от Николаевского отделения БПП более 160 000 гривен зарплаты.
Юрий Бирюков не видит ничего удивительного в том, что главными донорами БПП во время его управления Николаевским центром партии являются сами же ее сотрудники и представители неприбыльных организаций: “Тогда нам поставили задачу отработать различные технологии по партийному строительству. В общем, мы часто использовали свои собственные финансовые ресурсы, отрабатывая ту или иную технологию. А потом нам стало скучно. Мы пытались построить хорошую, честную, аккуратную организацию, которая функционирует с районными центрами, ячейками ОТГ, чтобы они честно и чисто платили арендную плату, платили все правильно зарплату, платили налоги с заработной платы и т.д. ”
На уточняющий вопрос относительно того, работники партии перечисляли собственные средства, Бирюков отвечает: “В основном, да. Не только эти, но да. Там несколько Киев перечислил на оплату аренды и тому подобное. У нас был год, но по истечении года мы пошли. Не из-за политику, не через какие-то скандалы, а просто мы взяли год и отрабатывали технологии чистого партийного строительства и закончили эту работу ”