Ещё 1 июля прошлого года народный депутат Украины Андрей Вадатурский получил СМС с угрозой убийством, однако полиция закрыла уголовное производство «за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения».
Об этом нардеп написал на своей странице в соцсети Facebook.
– Неизвестный требовал сумку с деньгами, писал: «Если я их не получу, тебя убьют». Конечно, в течение суток я уже имел информацию и фото того человека, который это сделал. И как законопослушный гражданин решил двигаться правовым путем. 4 и 5 июля обратился к правоохранителям – направил обращение в местные управления СБУ и Нацполиции с просьбой начать соответствующее расследование совершенного преступления, – сообщил нардеп.
По его словам, 14 июля ему ответили, что сообщение перенаправили в Центральный отдел полиции, где уже открыли уголовное производство по ст.129 Уголовного кодекса «Угроза убийством».
– То есть даже без учета специального состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 346, а именно того, что угроза убийством была осуществлена в отношении народного депутата Украины. Позже сходил на допрос, показал полученное смс, ответил на вопросы следователя. После – пять месяцев тишины. Не получая ни одного сообщения о том, как проходит расследование, 30 ноября написал повторное обращение к главе ГУНП в Николаевской области Юрию Морозу. Просил разъяснить мне, какие процессуальные действия были приняты, ускорить процесс, а также изменить квалификацию преступления, – добавил он.
14 декабря поступил ответ от заместителя начальника ГУ Нацполиции Украины в Николаевской области Евгения Нестеренко:
– … установлено, что досудебное расследование проводилось на неудовлетворительном уровне. Следователем без выяснения всех обстоятельств происшествия 09.09.2017 года указанное уголовное производство было ЗАКРЫТО, на основании п.2 ч.1 ст. 284 УПК Украины (за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения). В настоящее время решение о закрытии не отменено и действует, что делает невозможным проведение в уголовном производстве следственных действий, в том числе изменение квалификации содеянного уголовного преступления.
– Звучит, как «друг, мы так хотим расследовать, но, понимаешь, дело закрыто, руки связаны». И поэтому единственное, что они сделали – это обратились в прокуратуру для отмены постановления о прекращении производства, как такого, которое принято «преждевременно и необоснованно». Ни слова ни о служебной проверке, ни о выяснении причин и тому подобное… – сказал нардеп.
19 декабря пришло письмо от прокурора Николаевской области Тараса Дунаса, который отчитался, что постановление всё-таки отменили, и «расследование продолжается». Причем в том же отделе, где без выяснения всех обстоятельств дело закрыли.
– Возникает вопрос, а какие выводы сделаны, уважаемые? Кто ответил за бездействие и преждевременное закрытие дела? Может еще награду какую-то перед праздниками получил? Ну, очень успокоили. Сижу и думаю: какими же должны быть мои следующие действия – ждать еще пять месяцев и снова обращаться?… Потому полгода прошло, а мы имеем «результат»: открыли дело – закрыли – получили «магический пинок» – возобновили дело. Молодцы! Отработали в поте лица. А потом мы удивляемся тому, что люди совершают самосуды, не получая адекватной реакции правоохранительной системы на вызовы криминального мира. На таком примере как раз можно увидеть их работу и дать оценку. И именно поэтому я не понимаю, так мы восстанавливаем доверие к власти? Или вынуждаем обращаться к криминалитету, чтобы решать такие вопросы? Лично я способен себя защитить и на второй день имел информацию, кто угрожал. Но способна ли наша полиция обеспечить защиту любому другому гражданину? Я хотел бы, чтобы руководители полиции и прокуратуры области сделали выводы и дали ответ на этот вопрос, – отметил Андрей Вадатурский.