Подозреваемый в покушении на добровольцев АТО Адама Осмаева и Амину Окуеву, загадочный киллер «Динго» (Артур Кринари) в интервью изданию «Страна» рассказал о своей версии событий 1 июня на Подоле в Киеве.
– В прессе с вами связывают целый ряд имен и обличий, которые вы носили. Назывались фамилии Денисултанов, Кринари, Курмакаев, Антипов, Дакар… С чем связана подобная и регулярная смена образом и фамилий? Опишите хронологию ваших перевоплощений в эти образы? Как к вам обращаться?
– Называть меня можно Артур, фамилия под которой я родился – Денисултанов. Последняя фамилия, по которой я абсолютно официально получил российский паспорт – Кринари. Никакой хронологии перевоплощений нет, я женился, и поменял фамилию. Было это два-три года назад.
– Вы подали заявление о совершенном на вас покушении от имени Артура Кринари. В то же время на месте перестрелки на Подоле был изъят паспорт с вашей фотографий на имя Александра Дакара. Как вы это объясните?
– Александр Дакар – это украинский паспорт, который я получил в Украине на основании купленного в Одессе паспорта. А так вообще с сегодняшнего дня и вообще в деле я хочу, чтобы меня воспринимали как гражданина России и обращались – Кринари. Это правда. По российскому паспорту я являюсь Кринари.
– Знаете ли вы, что одессит Александр Антипов, документами которого вы пользовались перед сменой получением паспорта на фамилию Дакар, умер насильственной смертью?
– Понятия не имею, я даже ни разу не слышал о нем. Паспорт на имя Антипова я купил на Привозе в Одессе у одного “азера”.
По версии Осмаева и Окуевой, в этот день «Динго» пытался их убить, но Амина его успела подстрелить. Отмечается, что у «Динго» же прямо противоположная трактовка событий.
– Осмаев и Окуева подобрали меня в центре Киева у цирка. Потом мы поехали к французскому консульству, где я хотел забрать анкеты. Далее уже на Подоле сидели и общались в машине. Говорили о подарках, но это не имеет к случившемуся никакого отношения. Я хотел сделать их фото, и тогда Осмаев сам пересел на заднее сидение. Он показал мне коробку, в которой лежал пистолет иностранного производства («Глок» — прим.). Я впервые увидел такое оружие и взял этот долбанный пистолет в руки, даже не зная, что он заряжен, — сказал стрелок.
Подозреваемый утверждает, что первый выстрел стал случайностью.
– Когда Осмаев увидел у меня в руках пистолет, он закричал: «Осторожно!». И дернул меня за руку, выворачивая пистолет. Он прыгнул ко мне вперед через сидение, и в этот момент произошел случайный выстрел. Даже не знаю, куда он попал. Я не хотел стрелять, не хотел убивать, все произошло по неосторожности. После этого у них началась истерика, а Окуева выстрелила мне в плечо. Я начал терять сознание и вывалился из машины, — уверяет «Динго».
Он также утверждает, что в него выпустили шесть пуль.
– Всего в меня попало шесть пуль. Первая, это когда Окуева выстрелила в меня в упор в салоне и прострелила мне ключицу — пуля до сих пор у меня в шее. Я уже начал терять сознание, вываливаясь из машины. В этот момент Окуева целилась мне в голову, и передергивала пистолет, трижды пытаясь выстрелить мне в затылок. У «Макарова» есть такая слабость, патрон перекосило и потому выстрелить не получилось. Когда я выпал и оказался на земле, Осмаев обошел машину и в меня безоружного при свидетелях выпустил восемь пуль, всю обойму еще одного «Макарова», — заявил Кринари.
Он отметил, что чудом выжил после перестрелки.
– Он расстреливал меня как кабана. Я лежал на земле и прикрывался ногами от выстрелов. Три пули попали рядом с моей головой в землю, две пули — в одну ногу, еще две — во вторую, еще один выстрел был сделан в левую ключицу. Всего — три пули рядом со мной, пять в меня от Осмаева плюс шестая Окуевой. Я чудом выжил, в больницу меня привезли уже мертвого три или четыре минуты. После этого меня откачали в реанимации, — рассказал нам «Динго».
Напомним, что 1 июня на добровольцев АТО Адама Осмаева и Амину Окуеву совершили покушение, в результате которого Осмаев получил тяжелое ранение.