В Николаеве назревает серьезный скандал, связанный с задержанием буксира “Юпитер” (“Универсальная буксирная компания”). Таможенники под надуманным предлогом, манипулируя законодательством, обвиняют капитана в контрабанде.
Согласно информации на странице Facebook Николаевской таможни, 23.06.2015 г. при проведении таможенного контроля буксира, капитаном были предоставлены документы о наличии дизтоплива в количестве 11,1 тонн. Однако 25 июня при проведении таможенного контроля, капитан заявил о наличии среди судовых припасов уже 96 т. дизтоплива стоимостью 1,3 млн.грн.
В ходе проверки было установлено, что судно осуществило рейс в нейтральные воды, где и пополнило запасы топлива, а также, что это топливо будет использоваться на таможенной территории Украины, что является нарушением ст.189 Таможенного кодекса. Кроме того, на судно с плавкрана была погружена бухта полипропиленового канта длиной 220 м стоимостью 50 тыс.грн.
На основании ст.472 ТКУ “Недекларирование товаров, транспортных средств коммерческого назначения” составлен протокол. Санкция предусматривает штраф в размере 100% стоимости товаров с их полной конфискацией.
Как сообщили “УкрРудПрому” в “Универсальной буксирной компании” судно выходило для проведения операций при рейдовой перевалке. 25 июня после возвращения в Николаев на приходной комиссии для таможенного контроля были предоставлены все документы, предусмотренные действующим законодательством. Дизельное топливо в количестве 96 т было задекларировано в генеральной декларации и в декларации о судовых припасах. Однако инспектор таможни заявил, что указанное топливо не относится к судовым припасам, а является грузом и должно быть задекларировано как груз, с оплатой всех таможенных пошлин и платежей. Капитан заявил, что в соответствии с главой 34 ТКУ, припасы освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что они остаются на борту судна. Более того, капитан предоставил таможне гарантийное письмо о том, что припасы не будут выноситься с борта судна. Кроме того, таможенник заявил, что бухта каната, которая во всем мире считалась бы судовым снабжением и неотъемлемой частью судна, также должна была быть вписана в декларацию о судовых припасах. А поскольку в декларацию канат вписан не был, инспектор решил, что капитан попытался завезти его на таможенную территорию с сокрытием от таможенного контроля, несмотря на то, что лежал канат на видном месте на палубе.
После продолжительных угроз и обвинений, инспектор таможни заявил, что все топливо и бухта каната будут конфискованы и покинул борт судна.
27 июня на “Юпитер” прибыли сотрудники николаевской таможни и попытались вручить капитану заблаговременно составленный протокол о нарушении таможенных правил. Пока капитан пытался выяснить, в чем его вина, таможенники зафиксировали в протоколе, что капитан отказался от подписи, и спешно покинули борт судна.
3 июля таможенники снова прибыли на борт судна для “изъятия предмета нарушения таможенных правил” и потребовали от капитана выдать все топливо на ответственное хранение на таможенный склад. Капитан попросил предъявить письменные основания для изъятия топлива и заявил, что на судне отсутствует техническая возможность для выдачи топлива. На это инспекторы таможни предупредили капитана, чтоб он готовился “к всплеску адреналина” и покинули судно.
Как сообщили в УБК 26 июня представитель судовладельца для выяснения обстоятельств дела встречался с заместителем начальника Николаевской таможни Сергеем Лавренюком, который заявил, что “нельзя так просто завозить топливо, минуя таможню” и что на следующий день он будет по всем каналам рассказывать, как накрыл преступную схему по контрабанде топлива в Украину, за что может получить награду.
Судно простаивает уже 10 дней, убытки составляют около $30 тысяч.