Мужчина, который захватил заложников в Луцке, сейчас находится в СИЗО, ему предъявлено обвинение в терроризме, захвате заложников, незаконном хранении оружия и взрывчатых веществ, гранат.
Об этом в эфире программы «Завтрак с 1+1» сказал заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, сообщает Укринформ.
«Далее его ожидает избрания меры пресечения. Я уверен, что суд никакой другой меры пресечения не выберет, кроме как безальтернативного содержания под стражей…. Он может получить внушительный срок лишения свободы. Думаю, что суд также учтет, что вчера никто не погиб при захвате заложников. Но максимальное наказание, которое для него может быть, учитывая, что он ранее судим, – это пожизненное заключение. Дальше – слово за судом», – уточнил Геращенко.
По его словам, на месте происшествия после освобождения заложников работали криминалисты; правоохранители собрали все оружие.
«Сейчас взяты образцы ДНК, отпечатки пальцев, потому что перед нами стоит задача установить круг общения этого человека, нет ли у него сообщников, единомышленников. Вчера в Харькове был проведен неотложный обыск у человека, который контактировал с луцким террористом, и у него (того, кто контактировал – ред.) дома нашли целый арсенал пистолетов, гранат и тому подобное. Мы хотим установить источники происхождения оружия, гранат, чтобы предупредить возможность их использования в будущем», – отметил заместитель министра.
Людей, которые были заложниками в Луцке 21 июля, уже осмотрели медики, их опросили следователи, с ними работали психологи.
«Заложников, если мне не изменяет память, было 13 человек. С ними поработали вчера психологи, их опросили медики, их опросили следователи, чтобы они помогли воссоздать точную картину событий», – сказал Геращенко.
Относительно материальных компенсаций людям, которые были заложниками “луцкого террориста”, Геращенко уточнил, что ему неизвестно, чтобы такое решение принималось. «Если оно будет принято Кабмином, то оно будет опубликовано, но пока у меня такой информации нет», – подчеркнул он.
В то же время, отвечая на вопрос, почему к “луцкому террористу” подбежали правоохранители уже после того, как он сам вышел из автобуса, Геращенко отметил, что методика проведения спецоперации имеет свои особенности. «Было неизвестно, не собирался ли этот человек взорвать гранату, или сделать какие-то другие действия, ибо под одеждой могло быть другое оружие… Было принято решение для того, чтобы психологически подавить волю преступника, в том числе, чтобы были созданы шумовые эффекты, чтобы он точно не сделал ничего плохого», – подчеркнул он.
Читайте: Зеленский рассказал, почему выполнил требование луцкого террориста