Киевлянин, который имеет неопровержимые доказательства, что полицейский пользовался украденным у него авто, не может вернуть себе машину, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
Похищение произошло ночью. Владелец Максим Шкварко вышел покурить на балкон, вдруг на стоянке вместо своей машины увидел пустое место.
Считанные минуты – и полиция была на месте. Шансы найти, говорили, большие. А у полиции много инструментов – куча камер, патрульные посты, “план перехват”.
“Сказали, что моя машина там буквально 6-8 минут назад прошла “Рубеж”. Поехала по Броварской трассе”, – так оперативники говорили сначала.
Тогда, 30 июня 2019 года, 32-летний владелец машины, предприниматель, по образованию юрист, был уверен, что найти – дело времени. После многочасового оформления кражи, владелец бросился на поиски самостоятельно. Он сосредоточился на районе Броваров – именно там в последний раз камеры зафиксировали авто. Логика была в том, что обычно ворованные автомобили оставляют неподалеку от места кражи в неприметных местах: возле заброшенных заводов, каких-то гаражей, в лесополосах. Но все было напрасно. Тогда, владелец приобщил всех друзей и знакомых правоохранителей, написал посты во все соцсети. И по минутам упорно восстанавливал маршрут, которым его машину могли вывезти.
“Где-то через месяц мне написал неизвестный человек в фейсбуке, что якобы видел мою машину в группе, которая продает, скрытая группа, которая продает перебитые машины, ворованные и так далее”, – рассказывает Максим.
Он сразу связался с продавцом Mazda 6 в этой группе. Представился покупателем, чтобы выяснить, его ли это авто. Поэтому попросил больше фото: около 20 фото в разных ракурсах помогают ему убедиться – машина точно его.
Шкварко говорит, был готов поехать и выкупить свою машину у угонщиков. Он договаривается купить свое же авто за 6,5 тысяч долларов. Но продавцы – просто исчезают.
Он пошел с этой информацией к своему следователю в Киеве, но это не помогло. Однако, у Максима осталась одна зацепка – машину продавец снял на фоне жилого комплекса. Он начинает через лупу рассматривать фото – а вдруг найдет, вспомнит этот ЖК. Но находит на фото более ценную информацию – распознает номерные знаки. Они указывали на то, что машина в Харькове. Соответственно и дом следует искать там.
Друзья Максима помогли разыскать дом с фотографии продавца – на доме стоят камеры наблюдения, однако получить видео с них и увидеть угонщика машины Максиму не удается.
Через некоторое время Максиму звонит знакомый харьковчанин и говорит – видел почти такое же авто с небольшими изменениями и называет те же номерные знаки, которые предприниматель увидел на фото.
“Заглушка какая-то не того цвета стоит – у меня заглушки не было вообще. Ее вставили специально – знали, по каким параметрам я ищу. Окна у меня были передние не затонированы, их затонировали – сделали все самое дешевое, что могли сделать. И называет номера, которые я знаю, которые я не говорил никому, которые я пробивал – их нигде нет в базе – АХ 1717 ТТ”, – рассказывает пострадавший.
Но друг делает ошибку – подходит с разговором к водителю, и машина исчезает. Ее тихонько отогнал куда-то еще один участник дела. Максим таки выпросил видео, как машину забрали и выяснилось: на его авто катаются братья. И что хуже всего – оба работают в полиции.
“Последний раз где мою машину видели – из нее вышел оперуполномоченный Фрунзовского района Герасимов Виталий Сергеевич. Он передал ключи своему брату – следователю Орджоникидзевского РОВД Герасимову Артему Сергеевичу. Тот сел в машину и уехал”, – рассказывает Максим.
Оказалось, полицейские уже около месяца ездят на ворованном авто на работу.
“Он понимал, что он ездит на краденой машине. Я пришел в РОВД – вышел Артем Герасимов, следователь, который ездил на моей машине. И я говорю, слушай, говорю, ну по-нормальному, выкаты мне машину. Где-то поставь. Я уеду из твоего Харькова. Я не хочу никаких заявлений”, – говорит владелец авто.
Но следователь заявил, что машину ему за 200 долларов дал покататься друг, его номер телефона в блокноте, а блокнот – потерял.