Вероятным исполнителям нападения на активистку Екатерину Гандзюк изменили меры пресечения в связи с тем, что они пошли на сделку со следствием.
Об этом в среду, 24 апреля, сообщает Украинская правда со ссылкой на пресс-секретаря Генеральной прокуратуры Андрея Лысенко.
“4 апреля 2018 эти пятеро подозреваемых обратились с заявлениями к процессуальному руководителю о заключении соглашений о признании виновности”, – сказал он.
По словам Лысенко, указанные подозреваемые “безоговорочно признали свою виновность в совершении инкриминируемых им преступлений, предоставили правдивые, последовательные и полные показания о событиях, в том числе и обличительные показания относительно своего участия в преступлении, а также участия в нем других лиц”.
На уточняющий вопрос о том, были предъявлены в связи с этим новые подозрения, представитель ГПУ ответил, что другой дополнительной информацией не располагет.
Напомним, накануне сообщалось, что подозреваемым в убийстве активистки Екатерины Гандзюк смягчили подозрение: теперь их обвиняют в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений, а не убийстве.
Генпрокуратура изменила обвинение Вячеславу Вишневскому, Виктору Горбунову, Владимиру Васяновичу и Никите Грабчуку, обвинив их в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений, что предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 10 лет. Ранее их подозревали в умышленном убийстве, что грозило строгим наказанием – лишением свободы на срок от 10 до 15 лет или пожизненным заключением.
Нападение на Гандзюк произошло 31 июля 2018 года в Херсоне. Тогда неизвестный облил общественную активистку концентрированной серной кислотой.
Были задержаны пятеро подозреваемых, в том числе мужчина, зафиксированный на видео с камер наблюдения как покупатель серной кислоты.
4 ноября Гандзюк скончалась. После этого следователи изменили квалификацию нападения на нее на законченное преступление – умышленное убийство, совершенное группой лиц, из корыстных побуждений, с особой жестокостью, по заказу.
Убийство Гандзюк: адвокаты пытаются отменить подозрение Мангера в заказе преступления.