Украинский политзаключенный Станислав Клых, которого российский суд приговорил к 20 годам колонии по обвинению в участии в Чеченской войне, прислал письмо в российскую “Новую газету”.
В письме из Верхнеуральской колонии спецкору Павлу Каныгину Станислав Клых рассказывает о тюремной жизни и говорит, что отказывается от еды, требуя перевода в другое учреждение ФСИН, сообщает ЛБ.
“Я требую перевода в другое учреждение ФСИН – с этой целью отказываюсь от завтрака и обеда, могу сказать, что здешнюю еду, в отличие от той, что была в грозненском СИЗО, есть невозможно – она отвратительная”, – говорится в письме.
“Хочется заснуть и не проснуться, смерть становится желанной”, – отметил украинец.
Клых рассказал, что в колонии ему позволяют смотреть телевизор и читать книги, но он не имеет никакой возможности пользоваться интернетом.
Также Клых жалуется на бездействие украинских властей, которые не предпринимают необходимых, по его мнению, усилий для освобождения своих граждан.
“По поводу того, что делают украинские власти для моего обмена или освобождения, скажу, что не знаю всей картины происходящего, связанного с отсутствием доступа к информации. Уже второй год (даже третий!) получаю поздравления с Новым годом от президента Порошенко и министра Климкина…
Почти целый год с момента задержания консулы “не знали” о моем местонахождении, и только после прибытия в грозненский СИЗО стали меня навещать. Как я могу быть удовлетворен их “усилиями”, если я до сих пор не дома?”, – написал он.
Клых просит не считать его политзаключенным, объясняя это, в частности тем, что в момент въезда в РФ он “довольно лояльно (аполитично) относился к руководству Российской Федерации и российской политической системе, чего не скажешь о моих нынешних представлениях”.
Читайте: Украинского политузника в России Клыха этапировали в Верхнеуральскую крытку