Это условие является решающим для того, чтобы Брюссель и Лондон, как планировалось, в декабре смогли перейти ко второй фазе переговоров о будущих отношениях между Евросоюзом и Великобританией.
Об этом заявил в пятницу, 10 ноября, глава делегации ЕС Мишель Барнье после окончания шестого раунда переговоров о Brexit, пишет DW.
Накануне, 9 ноября, в правительстве Великобритании заявили, что планируют законодательно зафиксировать дату и время выхода страны из состава Европейского Союза. Согласно правительственному предложения, это должно произойти 29 марта 2019 года в 23:00 по Гринвичу.
Одним из основных пунктов, по которым сторонам не удается достичь согласия, является финансовое соглашение о выплатах Лондона в бюджет Евросоюза. По расчетам Еврокомиссии, Соединенное Королевство должен выполнять свои финансовые обязательства до 2020 года, поскольку, находясь в составе ЕС, оно обязалось участвовать в финансировании европейских программ, рассчитанных на период с 2014 по 2020 годы. В настоящее время сумма претензий Евросоюза в Лондон составляет 60 млрд евро. Хотя премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявляла, что Лондон не отказывается от своих обязательств, она ни разу не назвала сумму, которую готова заплатить Великобритания.
Евросоюз также хочет добиться от Лондона определенности в таких ключевых вопросах, как права граждан каждой из сторон после завершения процесса Brexit, и граница между Северной Ирландией и членом ЕС Ирландией. Правительство Великобритании надеется как можно скорее перейти ко второй фазе переговоров, в которой будут обсуждаться отношения сторон после “развода”, в частности соглашение о свободной торговле и возможность доступа Лондона к европейскому внутреннему рынку.
Формальное решение о переходе к завершающей фазе переговоров должно быть принято на саммите ЕС 14-15 декабря в Брюсселе. Если Великобритания не предоставит объяснений по трем основным пунктам в установленный ЕС двухнедельный срок, начало второй фазы переговоров перенесут на февраль или март 2018 года.
Как сообщало «Інше ТВ», Депутаты британского парламента настроены решительно: либо соглашение с ЕС, либо никакого Brexit не будет