Экс-премьер-министр Арсений Яценюк сорвал вывод украинского флота из Крыма стоимостью миллиард долларов. Об этом InfoResist заявил Андрей Сенченко, который с марта по июнь 2014 года занимал должность вр,и.о. заместителя главы Администрации президента и курировал вопрос вывода техники и вооружения из Крыма.
Сенченко рассказал о моментах, которые привели к утрате боевого ядра Флота. Тогда замминистра обороны РФ Булгаков, он отвечал за передачу техники Украине со стороны РФ, поставил условие о выводе кораблей — «три металлолома = один боевой корабль».
«Россия выдвинула условие — мы убираем три металлолома. Причем они сказали, куда хотите вывозите: на континент, хотите, сдавайте на металлолом — получайте деньги — нам все равно. Убираем три металлолома, нам дают один боевой корабль» — рассказал бывший чиновник.
Этому не суждено было сбыться по причине того, что на то время действующий премьер-министр Арсений Яценюк отказался подписывать документы о выводе металлолома из состава флота для дальнейшей утилизации.
«Тогда эту историю застопорил Яценюк, которому нужно было принять условие о выводе этого металлолома из боевого состава флота — постановлением Кабинета министров. Они были уже списаны на флоте, они были списаны Министерством обороны и оставался последний Акт Кабмина о выводе, уже практически груды металлолома, из так называемого боевого состава флота. Но это все застопорил Яценюк, потому что такое решение повредит его политической карьере. Это он мне лично заявил, поэтому я спокойно это могу утверждать. В результате его такого поведения мы потеряли все боевое ядро флота остаточной стоимостью в миллиард долларов», — сказал Сенченко.
Также он назвал вторую причину, по которой сорвался вывод. Ряд крымских предприятия попросили оккупантов запретить передачу кораблей ВМС Украины из-за задолженности.
«В мае месяце четыре Севастопольсих предприятия, включая ЦКБ Черноморец (государственное украинское предприятие), ЧП «Остров» и «Севастопольский морской завод», принадлежащий Петру Порошенко, обратились в оккупационную администрацию Севастополя с письмами о том, чтобы запретить передачу кораблей ВМС Украины до тех пор, пока ВМС не погасят задолженность перед этими предприятиями за ранее выполненные работы. Так вот, «Севастопольскому морскому заводу», принадлежащему Порошенко Петру Алексеевичу, были, по памяти, должны 400 тысяч гривен. Письмо от имени этого предприятия на оккупационную власть Севастополя подписал господин Картошкин, директор, который сейчас трудится директором Николаевского объединения «Зоря — Машпроект»», — добавил он.
Другие подробности вывода техники из Крыма читайте на нашем сайте позже.
Так Андрей Сенченко прокомментировал заявление экс-командующего флота Гайдука о том, что после пения Дещицы у посольства РФ в Киеве Россия остановила вывод техники.
«Нет, Гайдук не в курсе этой темы, поскольку он этим процессом не занимался, я вызволял Гайдука из плена и после этого на меня были возложены обязанности по переговорам о возврате военной техники и вооружения», — отметил Сенченко.
По его словам, высказывания Дешицы никак не повлияли на приостановку передачи захваченных кораблей Черноморского флота Украины.
«В общей сложности мы забрали 3502 единицы военной техники и вооружений. Только вертолетов и самолетов 92 единицы, это не все, там по-моему осталось 11 самолетов. По кораблям последняя отгрузка была на континент 16 июня 2014 года. После этого они приостановили процесс, как мне в личном разговоре сказал Булгаков, замминистра обороны РФ, который был ответственным с той стороны, а я с этой стороны, возврат вооружения. Он сказал, что приостанавливается в связи с осложнениями на Донбассе, так они назвали свою агрессию и нашу реакцию на эту агрессию. Поэтому песни Дещицы, которые были на три месяца ранее, никакой роли в этом вопросе не играли», — заявил Сенченко.
Он также отметил, что лично отвечал за вывод вооружений из Крыма.
«Я отвечал со стороны Украины за вывод вооружений, Гайдук этим не занимался, этим занимался в какой-то степени покойный генерал Геннадий Воробьев, тогда он был первым заместителем начальник Генштаба», — отметил Сенченко.