В четверг, 5 января, накануне истечения срока со дня оплаты каналом лицензионного сбора, в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания выдали телеканала “1+1” бланк лицензии на аналоговое вещание, однако, запросили еще один документ.
В 17:00 начался брифинг председателя совета Юрия Артеменко, на котором он оправдывался за затягивание выдачи бланк и заявил, что в течение последних десяти дней так и не получил необходимых документов, которые бы подтверждали конечного владельца канала, говорится в сюжете ТСН.19:30.
«Но ни в этот, ни в последующие 10 дней мы таких документов, которые бы подтверждали, кто является владельцем канала, мы не получили», — сказал Артеменко. Заместитель Артеменко Ульяна Фещук также подтвердили, что не видела никаких документов от телеканала “1+1”. К ней якобы приходил генеральный директор группы компаний “1+1”, приносил что-то. Но, по ее словам, не регистрировал документы в канцелярии.
«Мы каждый день видели телеканалы у Нацсовета. Приходили менеджеры канала, которые приходили с письмами, показывали эти письма, однако не сдавали их в канцелярию», — заявила Фещук.
Подытоживая все сказанное, заместитель зачитала решение комиссии: бланк лицензии на аналоговое вещание телеканала «1+1» выдать. Фещук добавила, что забрать его можно было сразу после брифинга. «Сегодня, 5 января 2017 года, Нацсовет, неукоснительно придерживаясь норм законодательства, готов выдать «1+1» лицензию», — огласила решение Фещук. После этого председатель Нацсовета добавил: «Бланк лицензии телеканала 1+1, где указаны владельцы. Мы ждем документального подтверждения, что они не изменились».
Как только прозвучала последняя фраза, юрист телеканала “1+1” Татьяна Смирнова взяла слово и пыталась опровергнуть претензии и упреки руководства Нацсовета. Однако руководство слушать ее не захотело и «убежало». «Конечные бенефициары, владельцы всех телерадиокомпании, включая нашу и всех, кто присутствуют, раскрыты на официальных сайтах телерадиокомпании, и это не Facebook, уважаемый председатель Национального совета. Это вполне официальная информация. Мы все это сделали в соответствии с требованиями закона. Согласно ответа на все письменные запросы Национального совета были нами предоставлены своевременно. Согласно данным Укрпочты, Национальная рада получила его 3-го января», — сказала Татьяна Смирнова, директор юридического департамента “1+1”.
На самом же деле официальный запрос на телеканал “1+1” о его владельцах Национальная рада направила лишь 30 декабря. После начала огласку в эфире ТСН и обещания самого Юрия Артеменко обменять бланк лицензии на ответ на этот запрос. Ответ был отправлен на следующий день: официально по почте.
«Дело в том, что то, что делал Национальный совет, является прецедентом, на самом деле потому, что это из разряда элементов двойных стандартов, когда у одних каналов запрашивают какую-то дополнительную информацию, у других не запрашивают. И во-вторых, если кому-то не нравится фамилия Коломойский, так могли бы и сказать, хотя на самом деле мы так и не разобрались, с чем были связаны эти причины. Но главное, в чем мы убеждены, что именно то, что этот прецедент стал публичным, позволило нам, в конце концов, получить то, что мы должны получить — лицензию», — сказал генеральный директор “1+1” Александр Ткаченко.
Вместе с тем медиа-юрист Тарас Шевченко считает действия Нацсовета не совсем законными. Первое и главное – чиновники не имели права требовать дополнительных документов после голосования. Во-вторых, и главное, если телеканал не нарушает лицензионных условий, и у Нацсовета нет к нему каких-либо претензий, лицензия продлевается автоматически. «Это в целом вызывает некоторое недоумение, когда аналогичная ситуация возникает исключительно у одного телеканала. Почему-то у других, особенно крупных, подобных ситуаций не возникало. Они без проблем переоформляли свои лицензии. Это точно давление, влияние, и ситуация, в которой власть может потенциально вести неофициальные переговоры для того, чтобы создать лучшую ситуацию для себя», — пояснил Шевченко.
Напомним, официально бланк лицензии после брифинга главы Национального совета получила юрист “1+1” Татьяна Смирнова в присутствии журналистов ТСН. 29-го декабря истек срок предыдущей лицензии на вещание “1+1” в аналоговом эфире. Новую Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания тогда так и не выдал, хотя 15 декабря за ее переоформление проголосовали единогласно все члены Совета. Это означает, что согласно закону претензий к каналу и представленным им документам не было. Деньги за лицензию были уплачены еще 23 декабря. Позже председатель национального совета Юрий Артеменко в прямом эфире ТСН пообещал выдать бланк лицензии, как только руководство телеканала даст комиссии информацию о конечном владельце. Еще 30 декабря такой документ был доставлен в Нацсовет, а 31 – копия была выслана по почте. 6 января должен был истечь срок со дня оплаты лицензионного сбора.
Как сообщало «Інше ТВ», Нацтелерадио предоставило «Плюсам» лицензию на вещание.