Генеральная прокуратура Украины объявила о подозрении бывшему заместителю начальника Департамента общественной безопасности – начальнику управления МВД Украины в преступлениях против митинговавших на Майдане в Киеве в декабре 2013 – феврале 2014 года.
Об этом сообщили в Управлении по связям с общественностью и СМИ Генпрокуратуры.
Департаментом специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве по фактам совершения в период декабря 2013 года – февраля 2014 года высшими должностными лицами государства и правоохранительных органов незаконного препятствования проведению собраний, митингов, походов и демонстраций, превышение власти и служебных полномочий, что привело к массовым жертвам среди гражданских участников акций протеста и причинение телесных повреждений различной степени тяжести, а также по фактам совершения, злоупотребляя своим служебным положением, руководством МВД Украины, на реализацию этих преступных намерений, незаконного дополнительного материального стимулирования работников правоохранительных органов, задействованных в охране общественного порядка во время этих акций протеста, по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 41, ч. 2 ст. 364 в редакции от 07.04.2011, ч. 3 ст. 369 в редакции от 18.04.2013, ст. 340 и ч. 3 ст. 27, ч. 3 ст. 365 в редакции от 07.04.2011, п.п. 1, 5, 12 ч. 2 ст. 115ч. 2 ст. 15, п.п. 1, 5, 12 ч. 2 ст. 115 УК Украины.
Во время досудебного расследования, на основании собранных доказательств, сообщено о подозрении бывшего заместителя начальника Департамента общественной безопасности – начальника управления Министерства внутренних дел Украины в организации незаконного препятствования проведению собраний, митингов, походов и демонстраций и предоставлении в связи с этим руководителям спецподразделений охраны общественного порядка МВД Украины в период декабря 2013 года – февраля 2014 года неправомерной выгоды в виде денежных средств в размере свыше 30 млн грн за совершение действий с использованием предоставленной им власти и служебного положения, в частности осуществления активного противодействия протестным акциям граждан с применением сотрудниками правоохранительных органов чрезмерной силы и специальных средств, то есть совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 41, ст. 340, ч. 4 ст. 369, ч. 4 ст. 41, ч. 3 ст. 27, ч. 3 ст. 365 УК Украины.
В настоящее время решается вопрос относительно избрания подозреваемому меры пресечения.
Получению доказательств в производстве способствовало также проведение следователями Департамента специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины совместно с детективами и работниками Управления специальных операций Национального антикоррупционного бюро Украины целого ряда обысков по месту работы и жительства подозреваемого и других лиц, которые могут быть причастны к совершению вышеуказанных преступлений. В частности, в ходе обысков обнаружено и изъято три единицы огнестрельного оружия, большое количество патронов к ней, компьютерная техника и документы, содержащие сведения, которые могут быть использованы как доказательство фактов и обстоятельств, устанавливаемых во время указанного уголовного производства.