Об этом говорится в ежегодном отчете предварительного расследования прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуда от 14 ноября, текст которого опубликовал «Главком».
«Ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Этот международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины», – говорится в отчете Гаагского трибунала.
Право международных вооруженных конфликтов применяется к этой ситуации и после 18 марта 2014 года в той же мере, в которой события на территории Крыма и Севастополя будут равнозначными состоянию продолжающейся оккупации.
Напомним, в Женевских конвенциях 1949 года наряду с термином «война» используют выражение «международный вооруженный конфликт» (ст. 2) и «немеждународный вооруженный конфликт» (ст. 3). Таким образом, начиная с 50-х годов XX в. термин «вооруженный конфликт» употребляют гораздо чаще, чем термин «война». Это изменение обусловлено, прежде всего, политической и идеологической ситуацией, попыткой сместить акценты в этих понятиях, а также запретом использования войны в качестве законного средства решения международных споров. При этом считается, что понятие «вооруженный конфликт» шире и включает в себя понятие «война».
По мнению суда, установление факта правомерности первоначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не нужно. Таким образом, данный международный конфликт может быть расследован по нормам Римского устава.
Канцелярия прокурора МУС также имеет информацию о притеснениях крымских татар на полуострове, насильственном перемещении 179 арестованных лиц на территорию РФ, принудительной мобилизации на военную службу жителей Крыма.
Прокурор суда решила продолжить в следующем году сбор доказательств по этой ситуации.
Как сообщало «Інше ТВ», В Крыму ФСБ провело уже более 350 обысков.