Обсуждение возможной угрозы самоизоляции США усилились в Европе после победы на выборах президента этой страны Дональда Трампа.
Глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер призывает углубить сотрудничество стран Европейского союза в области безопасности, чтобы в будущем создать европейскую армию.
“Американцы, которым мы обязаны многим, в перспективе не будут обеспечивать безопасность Европы. Об этом мы должны позаботиться сами. Поэтому мы должны предпринять новую попытку организации Европейского оборонительного союза с целью создания в будущем европейской армии”, – сказал Юнкер.
При этом он подчеркнул, что эти планы не подразумевают создание Соединенных Штатов Европы. “Люди в наших странах совсем не хотят жить в Соединенных Штатах Европы. И не нужно создавать впечатление, что Европа идет к созданию единого государства”, – отметил политик.
Почти одновременно с Юнкером с аналогичным заявлением выступила высокий представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Федерика Могерини. “В частности, с военной стороны мы не должны тотально полагаться на наших американских друзей, чтобы исправить имеющиеся недостатки. Это было бы нереалистично, несправедливо и не на пользу нашим отношениям с Соединенными Штатами”, – подчеркнула Могерини на ежегодном Индустриальном форуме НАТО.
При этом она заметила, что текст её выступления писался ещё накануне (когда не были известны результаты президентских выборов в США – ред.), и правки в него не вносились.
“Это является правдой сегодня и было вчера. Эту часть моего выступления я не меняла. Я всегда была убеждена, что здоровые отношения с Соединенными Штатами требуют сильной обороны для Европы”, – цитирует Могерини агентство “Укринформ”.
Главы оборонных ведомств стран ЕС обсудят этот вопрос на встрече на следующей неделе.
Решение о создании Европейского оборонительного союза может быть принято на саммите ЕС в середине декабря.
В связи с этим в воскресенье, 13 ноября, руководители министерств иностранных дел стран-членов ЕС срочно соберутся в Брюсселе, чтобы согласовать свою общую позицию относительно международной политики Трампа и тех потенциальных рисков, которые она может нести.