Загадочный бывший совладелец российского трейдера “Сургутэкс” Петр Колбин, который одним из первых попал под персональные международные санкции, является другом детства Владимира Путина и “вторым Ралдугиным“. Об этом говорится в спецрепортаже московского телеканала “Дождь”.
Аналитическую записку по Колбину также составил Алексей Навальный.
“Колбин в 90-е работал в Петербурге мясником и до вчерашнего дня был абсолютно незаметным – его фото было опубликовано вчера впервые. А новым Ролдугиным я его называю, потому что он тоже “кошелек” Путина”, – подчеркивает Навальный.
По его словам, Путина с Колбиным связывают крепкие, а, главное, старые дружеские отношения. У них дружили родители, и с двухлетнего возраста они совместно проводили лето на даче. В 1969 году, в подростковом возрасте, по рассказам покойного отца Колбина, “Петька и Володя ходили на танцы в соседнюю деревню и участвовали там в драках и потасовках”.
С избранием Путина президентом, дела у “Петьки” пошли заметно в гору. В 2005 году Колбин стал акционером знаменитого нефтетрейдера “Гунвор”, принадлежащего Геннадию Тимченко. А потом провернул еще несколько удачных сделок, обеспечивших “Петьке” место в списке Forbes.
Как отмечает Навальный, “источник дохода Колбина крайне примитивен. Купил по знакомству за бесценок, продал задорого”.
“Так было с фирмой “ЯмалИнвест”, где у Колбина была доля. Она поставляла “Газпрому” какие-то детали для трубопроводов по цене в три раза превышающей рыночную. “Газпром” мог покупать у завода напрямую, но покупал почему-то у Колбина, который и завышал закупочную стоимость, – объясняет Навальный. – С “Ямал СПГ” тоже шикарная схема. В 2010 году Колбин покупает четверть компании (блокпакет) у “Газпромбанка”. Покупает за мизерную для такой компании стоимость 90 млн долларов. “Коммерсантъ” пишет, что вообще за 75. А зачем платить больше, если председатель совета директоров банка-продавца – Миллер, другой старинный друг Путина по мэрии. Сделка настолько спорная, что ее утверждают лично с Путиным на правительственной комиссии. “Володя” дает дачному другу “Петьке” добро, а уже через полтора года Колбин продает свою долю уже за 526 миллионов долларов. Итого 430-450 млн долларов прибыли за 18 месяцев”.
Кроме того у Колбина были и другие “фирмы”, сидящие на “подрядах “Газпрома”. Также он экспортировал российскую нефть.
При этом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков эти и другие подобные обвинения Путина в коррупционных деяниях назвал “рассуждениями”, которые “граничат со спекуляцией”. “Никогда не видел и не читал подкрепленные какими-то реальными фактами информации. Я имею в виду касательно каких-то связей с президентом России, каких-то бизнес-процессов”, – цитирует его РИА “Новости”.
В августе 2015 года ограничения в отношении Колбина также ввела Украина, сообщает newsru