У Украины с 2014 года есть конкретные доказательства присутствия российской армии в Донбассе. Сейчас на территории Украины, оккупированной Кремлем, размещено множество российского оружия, подчеркнул президент Петр Порошенко в интервью Фариду Закарии на CNN.
“В августе 2014 года к нам в плен попали 22 русских солдата. Их родные обратились ко мне как к президенту Украины, чтоб я вернул их домой. И РФ не ответила, каким образом они попали в Украину. Единственное, что сказали в РФ: “Они потерялись”… Да, и проникли на 72 км вглубь, убивая моих сограждан и солдат. И у нас есть видео, на которых они сами это признают. В 2015 году было множество подобных инцидентов. В этом же году только на оккупированной части моей страны зафиксировано 700 российских танков, 1250 артиллерийских систем, более 1000 бронемашин, более 300 ракетных систем”, – рассказал Порошенко.
Петр Порошенко подчеркнул, что Украина имеет конкретные доказательства присутствия армии РФ на востоке страны.
Он сказал также, что страна-агрессор использует в Сирии тактику, отработанную прежде в Украине. На вопрос Закарии, наблюдает ли Порошенко в Сирии нечто похожее на события в зоне АТО в Украине, президент ответил: “В точности”.
“Россия живет в параллельной реальности. Ложь – это козырная карта Путина”, – сказал Порошенко. По его мнению, западная коалиция совершает ошибку, пытаясь договориться с Кремлем по вопросам Сирии.
“Сначала Россия бомбит конвой ООН, по которому видно, что это конвой ООН, а не гражданское лицо или солдат, и все летчики об этом знают… А потом мы видим Лаврова и его специфичную высшую школу русской дипломатии…”, – напомнил Порошенко.
Он добавил, что Владимир Путин использует свои методы и в Европе, финансируя партии евроскептиков. “Все партии на позициях евроскептицизма получают финансирование из Москвы”, – подчеркнул президент Украины.
Что касается будущих выборов в США, Порошенко так прокомментировал заявление кандидата в президенты Штатов Дональда Трампа о Крыме (о возможном признании законной аннексии Крыма Россией – ред.). “Это часть предвыборной стратегии”, – считает президент.