Подозреваемый во взяточничестве член Высшего совета юстиции Павел Гречковский заявил, что заказчиком его уголовного преследования является “крупный бизнесмен с миллиардным состоянием”. Об этом пишет Корреспондент.
“В связи с тем, что 21 сентября заседание суда по избранию мне меры пресечения проходило в закрытом режиме, я вам не могу назвать фамилию, хотя могу заверить, что озвучил ее в суде под запись и предоставил соответствующие документы. Могу сообщить, что это очень богатый человек, состояние которого оценивается миллиардами долларов. У него есть друзья или знакомые в погонах”, – сказал Гречковский.
Он отметил, что Генпрокуратура провела у него четыре обыска, по результатам которых ничего не нашли и ничего не изымали.
“У меня был обыск в квартире, в которой я живу, также был проведен обыск в другой квартире, где, как считают следователи, я проживаю… Вторая квартира принадлежит моему сыну”, – сообщил член ВСЮ.
Также был проведен обыск по месту работы его жены (в косметологическом салоне) и в автомобиле Гречковского Maybach. По словам чиновника, обыски проводились “очень толерантно” – везде присутствовали его адвокаты и представители Комитета защиты прав адвокатов.
Гречковский объяснил также свою бессрочный отпуск в ВСЮ “нежеланием бросать тень на Высший совет юстиции”. По его словам, он будет жить на сбережения, которые накопил во время работы в бизнесе – инвестиционном и адвокатском.
“Я 25 лет проработал в бизнесе… Начиная с 1998 года я отражал все в декларациях, которые есть у Налоговой инспекции”,– добавил он.
По данным Украинской правды, Гречковский и заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Артур Емельянов являются совладельцами заповедной земли на Жуковом острове в Киеве и приближенными к нардепу от БПП Александру Грановскому. Гречковский, как пишет издание, занимался вопросами, связанными с Хозсудом. Сам Грановский утверждает, что не знаком с Гречковский.
Как сообщало InsheTV, Гречковского разоблачили в вымогательстве 500 тысяч долларов за незаконное влияние на судебное решение 21 сентября.
Высший совет юстиции отказался отстранить его от должности.