Бывший председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив попросил Панаму предоставить ему политическое убежище.
Об этом сообщил в субботу заместитель генерального прокурора Евгений Енин.
“Готовность Каськива к сотрудничеству с украинскими правоохранителями оказалась “липой”. Сокращенной процедуры экстрадиции не будет. Каськив подал ходатайство о политическом убежище. Шансы на удовлетворение крайне низкие, однако это дополнительное время”, – написал Енин в соцсети Facebook.
Он также сообщил, что панамский суд избрал Каськиву меру пресечения в виде залога в 600 тыс. долларов и ограничил его передвижение городом Панама. В случае уплаты залога бывший чиновник сможет выйти на свободу.
Напомним, 18 августа Каськив был задержан на границе Коста-Рики, куда он хотел выехать и Панамы. Украина обратилась к властям Панамы о его выдаче, решение об экстрадиции будет принимать суд.
Каськив с 23 декабря 2010 по 15 марта 2014 был председателем Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. По данным МВД, под руководством Каськива Госинвестпроект “распилил” несколько сотен миллионов гривен.
Каськиву предъявили подозрение по ч.5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества) и ч.2 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса в рамках рассмотрения дела о хищении государственных средств в 2012-2013 годах на 7,5 млн гривен по заключенному Каськивым договору об оказании рекламных услуг.
Он находится в розыске, на его имущество наложен арест.
В 2012 году Каськив прославился фейковым подписанием соглашения о сотрудничестве с испанской компанией Gas Natural, которая должна была возглавить консорциум инвесторов строительства терминала сжиженного газа.
Испанец Джорди Сарда Бонвеи, который от имени Gas Natural подписал договор (от имени Украины его подписал Владислав Каськив), не работал в компании. Он был “профессиональным коммерческим представителем”, который организовывал визит представителей Gas Natural в Украину и должен был сопровождать их в ходе церемонии. Однако поскольку представители испанцев в тот день так и не прилетели в Украину, он посчитал себя полномочным подписать соглашение самому.