ППК — так называют своего нового президента граждане Перу. Полное имя лидера 30-миллионной латиноамериканской страны — Педро Пабло Кучински.
Его отец — Макс Ханс Кучински — родился в еврейской семье в Познани, переехал с родителями в Берлин, участвовал в Первой мировой, защитил докторскую по медицине, год проработал в советском Омске, в 1924-м получил профессуру в Германии, откуда и бежал с приходом нацистов. Точнее, приехал в 1936 году в Перу по приглашению ее президента Оскара Бенавидеса. Здесь герр Кучински стал пионером общественного здравоохранения, известным специалистом по тропическим болезням, профессором медицины в университете Сан-Маркос в Лиме.
Здесь же, в 1938-м, у него с женой — франкоязычной швейцаркой Мадлен Годар — родился сын, получивший аутентичное местное имя Педро Пабло. По окончании школы юноша изучал композицию, фортепиано и флейту в Королевском музыкальном колледже в Англии, окончил Оксфордский университет со степенью по политологии и экономике, а в 1961-м получил степень магистра в Принстоне.
В 1969 году молодой человек покинул Перу из-за угроз со стороны левой военной хунты генерала Хуана Веласко. Обосновавшись в США, Кучински занимал различные должности во Всемирном банке и Международном валютном фонде, а в 1980 году вернулся на родину, где занял пост министра энергетики и горнодобывающей промышленности.
Впрочем, вскоре он опять летит в США, чтобы занять должность сопредседателя международного инвестиционного банка First Boston.
Окончательно Кучински вернулся в Перу в начале XXI века, когда провел две каденции в кресле министра финансов и экономики в правительстве Алехандро Толедо, а в 2005-2006 годах был премьер-министром страны.
Уйдя в отставку, он создает некоммерческую организацию Agua Limpia для доставки питьевой воды в бедные районы Перу.
В 2011 году Кучински шокировал истеблишмент, приняв участие, хотя и не очень удачно, в президентских выборах. Еще несколько лет назад, по словам друзей, он мечтал о тихой пенсии на ферме в США, сегодня же стал самым пожилым главой государства в истории Перу.
Еще несколько лет назад Кучински мечтал о тихой пенсии на ферме в США, сегодня же он стал самым пожилым президентом в истории Перу.
Новый президент придерживается правых взглядов, предлагая снижение налогов для стимулирования бизнеса и запуск масштабных проектов по развитию инфраструктуры, которые, по его расчетам, создадут до 1,5 млн рабочих мест (сегодня за чертой бедности в Перу живут от 25 до 45% населения). При этом интересно, что почти 80% перуанцев проголосовали против левой боливарианской модели, подобной той, что наблюдается в Венесуэле. Ведь, несмотря на все трудности, перуанская экономика в этом году вырастет на 3,7%, что станет одним из лучших показателей в Латинской Америке.
По мнению обозревателей, результат выборов в Перу наносит удар по позициям левых авторитарных режимов в Латинской Америке, которые уже потерпели поражение на выборах в Венесуэле, Боливии и Аргентине.
Как восприняли сограждане (почти половина перуанцев — индейцы, белых в стране всего 15%) избрание президента с еврейскими корнями? Вполне адекватно, учитывая, что соперником Кучински была японка Кейко Фухимори — дочь бывшего президента Альберто Фухимори, отбывающего тюремный срок по обвинению в коррупции и организации «эскадронов смерти».
Кривотолки вызывает, скорее, бывшее американское гражданство Кучински, от которого он отказался в 2015 году, незадолго до начала предвыборной кампании. Юмористы пародируют его американский акцент и связи с Уолл-стрит, но слоган президентской кампании умело обыгрывал возможности «гринго» и верность национальным традициям Перу — на предвыборных митингах Кучински даже развлекал публику, исполняя на флейте местную классику.
Так или иначе, происхождение нового президента волнует перуанцев гораздо меньше, чем приток инвестиций, поддержка малого бизнеса или обеспечение питьевой водой, и 77-летнему Кучински есть чем заняться в ближайшие пять лет.