С осени 2015 года Государственная фискальная служба Украины уволила из-за злоупотреблений и коррупции около трехсот руководителей таможен. Кроме того, с начала этого года подразделениями внутренней безопасности ГФС порядка 60-ти дел уже направлено в суды, сообщил глава ведомства Роман Насиров в интервью ZN.UA.
“Мы за 9 месяцев сменили более 250 руководителей таможен разного уровня — огромный процент руководящего состава. В конечном итоге ведь все зависит от человека. В коррупции на таможне главную роль всегда играет человеческий фактор”, – сказал он.
Насиров также прокомментировал последние проблемы на Закарпатнской таможне: “Да, у нас были претензии к некоторым работникам Закарпатской таможни, в том числе и к руководству. Злоупотребления и коррупцию мы видим, несколько человек уже уволены, остальные получили взыскания”.
На вопрос ZN.UA, почему у главы ГФС до сих пор нет заместителя, который бы курировал таможенное направление, Насиров пояснил, что с вопросом назначение затягивает Кабинет министров: “Мы неоднократно обращались в Министерство финансов с просьбой о проведении конкурса и назначении моих заместителей”.
Насиров отметил, что на сегодняшний день за все направления работы ГФС отвечает лично он.
Насиров также утверждает, что “схемы на таможне на сегодняшний день мы максимально убрали”. По его словам, искоренение коррупции – это “наша текущая работа”, но реалии таковы, что “конечно, случаи коррупции, к нашему сожалению, случаются”.
“Да, к сожалению, продолжаем фиксировать злоупотребления и коррупционные факты, но очень быстро стараемся их пресечь… Это печальная статистика, но с начала этого года подразделениями внутренней безопасности ГФС порядка 60-ти дел уже направлено в суды”, – сообщил он, напомнив, что ГФС проводит массовые сокращения: из 56 тысяч останется 42 тысячи.
Основная причина коррупции — очень низкая оплата труда в службе, говорит он: “Смотрите, у нас неравномерно прошло повышение заработных плат в стране. В новой полиции зарплаты по 7—8 тысяч гривен, в Министерстве финансов средняя заработная плата 9,5 тысячи, а в ГФС — ниже четырех тысяч”.
Он также отметил, что пока не удалось существенно повысить зарплаты оставшимся после сокращения сотрудникам: “ведь при сокращениях люди уходят в отпуска, получают выходные пособия, компенсации и прочее”. Но во втором полугодии пообещал, что зарплаты будут проиндексированы.