ЕС назначит нового посла в Украине, им станет итальянский дипломат Хьюг Мингарелли, сообщает ЕвроПравда.
“Европейская служба внешних действий окончательно определилась с тем, кто заменит Яна Томбинского на посту главы представительства Европейского Союза в Украине”, – говорится в статье.
Смена главы представительства ЕС в Украине происходит в рамках плановой ротации.
В свою очередь, посол Томбинский отправится из Киева в другую европейскую страну.
Напомним, что нынешний посол ЕС в Украине работает в Киеве уже 4 года – с лета 2012 года.
Его предшественник Жозе Мануэл Пинту Тейшейра находился на этой должности с 2008 по 2012 годы, Иен Боуг перед ним – с 2004 по 2008 год.
С 2012 года Хьюг Мингарелли отвечает во внешнеполитической службе ЕС за “горячий” регион Средиземноморья.
Включая Сирию, где продолжается полномасштабная гражданская война, и Ливию, значительная часть которой находится под контролем террористов. Название его официальной должности звучит как “управляющий директор ЕС по вопросам Северной Африки, Ближнего Востока, Аравийского полуострова, Ирана и Ирака”.
Но те дипломаты и эксперты, которые долгое время работают в тематике ЕС, хорошо помнят франко-итальянца, который занимался нашей страной в брюссельских институтах. С 2002 по 2010 год (с непродолжительным перерывом в 2007 году) Украина входила в его сферу ответственности.
Более того, Мингарелли стоял у истоков Соглашения об ассоциации Украина-ЕС – до конца 2010 года он был главным переговорщиком со стороны ЕС по “новому усиленному соглашению” – именно так оно сначала называлось.
А потому – уже сейчас, по старым воспоминаниям, можно составить определенное впечатление о будущем после ЕС в Украине.
“Европейская правда” пишет, что после поляка Томбинского, который говорит по-украински и имеет не только рабочую, но и личную заинтересованность в сближении Украины с ЕС, не стоит ожидать, что новый посол понравится всем без исключения.
Да и прежний опыт прибавляет скепсиса: до середины 2008 года, когда Украина и ЕС выбирали форму нового соглашения, Еврокомиссия (и Мингарелли, который ее представлял) определенное время не хотела, чтобы в его названии было слово “ассоциация”.
Однако времена меняются; с тех пор изменились и Европа, и Украина, поэтому старый опыт не всегда показателен.
Да и переговоры по соглашению за то время, когда ими руководил Мингарелли, имели довольно неплохой прогресс..