Западу необходимо признать “горькую правду: трон под российским президентом Владимиром Путиным не качается”, пишет обозреватель швейцарской газеты Tagesanzeiger Цита Аффентрангер, передает Inopressa. И даже если Путин “все же уйдет, его уход не решит российских проблем, так как в России нет либерально и прозападно настроенной оппозиции, да и сами россияне не верят Западу”. “Также Западу следует признать, что в России никогда не будет президента с фамилией Ходорковский или Каспаров, хотя Ходорковский и старается произвести впечатление, будто Путин – его последняя преграда на пути к президентству”.
Евросоюз выстроил санкционную политику с расчетом на то, что санкции больно ударят по россиянам и те восстанут против своего руководства, а популярность Путина упадет. “Запад все время верит, что он должен освободить российский народ от тирана, но россияне вообще не хотят, чтобы их освобождали”, – продолжает автор.
“Конечно же, телевидение оказывает влияние на людей, а многие, если не все структуры, занимающиеся опросами общественного мнения, находятся под контролем Кремля, – уверена Аффенрангер. – (…) Но это не Путин воспитал себе народ, а народ выбрал Путина в свои руководители”. Он “остановил падение России после небрежных реформ ельцинского времени, и россияне благодарны за это Путину. (…) А его слова о том, что распад Советского Союза стал величайшей геополитической катастрофой XX века, запали россиянам прямо в душу”. Также иллюзией Запада оказалась и “вера в то, что “старая советская клиентура вымрет, новое поколение россиян принесет с собой перемены, и страна изменится”.
Но самым большим шедевром Путина стала аннексия Крыма – она даже популярнее, нежели сам президент, утверждает журналистка. “Крым, последовавшая за ним война на востоке Украины и бомбардировки в Сирии превратили Россию в глазах россиян в то, о чем они давно мечтали, – в великую державу”, – комментирует Аффентрангер.
“Ощущение, что ты часть великой державы, компенсирует чувство унижения, а также нестабильность и отсутствие безопасности в социальной сфере”, – поясняет социолог Лев Гудков.
“Делать прогнозы срока годности того или иного авторитарного режима – трудное занятие, – подытоживает Аффентрангер, напоминая о том, что еще за 15 лет до распада могущественного Советского Союза никто не мог предположить такого. – Нечто непредсказуемое может произойти и с Путиным. Но при всем этом уже сейчас ясно то, что преемник Путина будет кем-то вроде его младшего брата -и, возможно еще более непредсказуемым, радикальным и авторитарным”.