Турчинов был не единственным, кто выступал за применение конкретных силовых действий для отпора агрессору, говорится в статье Валентины Самар для ZN.UA.
В нем отмечается, что из стенограммы заседания СНБО от 28 февраля 2014г. относительно ситуации в Крыму, где накануне были захвачены здания парламента и правительства Автономии, исключили выступление первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши.
В интервью ZN.UA он заявил, что предлагал ввести чрезвычайное положение.
“Я говорил о том, что надо для начала ввести чрезвычайное положение, а затем и военное. Я говорил, что военнослужащих из Крыма надо срочно передислоцировать на Запад страны, а туда направить солдат с Запада. Предлагал, в том числе, бросить клич добровольцам с Майдана, потому что фактор присутствия в Крыму проукраинских людей чрезвычайно важен. Когда зашла речь о том, что на Чонгаре въезд в Крым блокируется “Беркутом”, я сказал: “Это государственная измена. Надо взять пару ПТУРСов — и этого блок-поста уже нет. Надо защищать Родину — это была моя позиция. Я, конечно, не являюсь представителем Вооруженных сил, но как человек, понимающий, что такое — защита страны и защита границ, считал, надо все силы бросить на то, чтобы реально отстаивать территориальную целостность Украины”, – подчеркнул Голомша.
Кроме того, как говорится в статье, экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана в нескольких интервью об этом заседании СНБО говорит, что также выступал за военное положение.
“Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на контрактную службу, потому нам действительно нужна мобилизация, чтобы доукомплектовать части. В то же время, у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задачу. Это 12–15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы. Но Александр Турчинов подумал и сказал: “Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений”. Я ответил ему, что будет поздно. А он решил не вводить войска”, — рассказывал в интервью изданию “Гордон” Владимир Замана. Он также утверждал, что его позицию “поддержали нардеп Андрей Сенченко, заместитель генпрокурора Николай Голомша, представители Крыма”, пытался говорить отдельно с участниками заседания. “Случился скандал. В итоге я плюнул и по личной инициативе уехал в Крым”, — вспоминает Замана.
По мнению автора статьи, конечная цель инициаторов публикации стенограммы – поднять публичную вес Александра Турчинова до уровня, необходимого для получения премьерского поста и / или для того, чтобы возглавить партию “Народный фронт”
“Одновременно — вытолкать Юлию Тимошенко из очереди на премьерство, а “Батьківщину” — со второго места в рейтинге партий. Таким образом, вероятно, планируется убить несколько зайцев. В одном из них — яйцо с иглой жизни “Яценюка Бессмертного”, далее — переформатирование правительства и парламентского большинства, оттягивание досрочных выборов, а, в случае их неизбежности — с максимально пониженным рейтингом “Батьківщини”, – говорится в статье.
Напомним, 22 февраля на заседании парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны обнародована якобы полная стенограмма заседания СНБО, которое состоялось 28 февраля 2014 в связи с событиями в Крыму.