Старший научный сотрудник Американского совета по внешней политике Стивен Бланк считает, что выполнение минских соглашений для Украины станет политическим самоубийством.
Об этом эксперт заявил «Голосу Америки».
По мнению эксперта, Путин достиг предела своих возможностей в Украине. Дипломатические маневры и усиление обстрелов на востоке Украины свидетельствуют о том, что глава Кремля торгуется.
«Это попытка Путина реализовать свой выигрыш. А с другой стороны, показать Порошенко — если ты не хочешь играть на моих условиях, я буду продолжать подрывать украинское правительство всеми возможными способами: военной угрозой, экономической войной, гибридной, информационной войной, засылкой агентов разведки, изоляцией в энергетике «, — считает Бланк .
По мнению политолога, Россия дальше не может воевать с Украиной из-за отсутствия экономического потенциала, а потому пытается заморозить конфликт и получить какую-то выгоду.
«Всегда есть возможность восстановления военного наступления со стороны россиян. Путин использует эту угрозу, чтобы заставить Украину осуществить политическое самоубийство и сделать Донецкую и Луганскую области фактически автономными регионами, которые контролируются Россией, но могут вмешиваться во все, что Киев пытается делать. Соблюдение минских сделок — это утопия, «Минск-2» невозможно выполнить. Ни Россия, ни Украина его не будут соблюдать. Украина не может, потому что его соблюдение — политическое самоубийство. Россия не будет, потому что эта сделка не дает полного контроля над украинским правительством”, — заявил эксперт.
Стивен Бланк советует украинской власти не идти на компромиссы с Путиным, а добиваться полного вывода российских войск из Украины, разоружения боевиков, децентрализации власти в Украине, но без предоставления Донбассу особого статуса. Также эксперт считает, что Запад должен настаивать на том, чтобы Россия постепенно оставила Крым.
«Смысл в том, что Путин хочет контролировать украинское правительство и лишить Украину независимости. Это то, на что ни Украина, ни Запад не могут и не должны согласиться «, — подытожил он.