Несколько слов по ситуации в зоне АТО.
На протяжении нескольких последних суток мы наблюдали завершение формирования противником на Донбассе ударных тактических групп (именно ударных – их состав, дислокация и характер проводимых мероприятий не позволяет предполагать, что российско-террористические войска готовятся к обороне), на данный момент практически полностью готовых к наступлению. Одновременно Россия усиленно перебрасывает свои подразделения к госгранице с Украиной. В связи с чем возникает вопрос, стоит ли нам ждать, во-первых, широкомасштабного наступления российско-террористических войск на Донбассе, а во-вторых, открытого вторжения России?
Начнем с последнего. Тот факт, что россияне перебрасывают к границе в т.ч. оперативно-тактические ракетные комплексы, свидетельствует о том, что Путин рассматривает вариант открытой агрессии против Украины (вполне очевидно, под видом «защиты местного населения Донбасса, выразившего волеизъявление в ходе выборов в ДНР и ЛНР»). Однако этот сценарий явно не является основным, и подготовка к нему ведется скорее в качестве «подстраховки», а также для давления на Киев с целью предупредить его активные наступательные действия против террористов.
Такой вывод можно сделать, исходя из того, что:
1) Москва официально так и не признала «ДНР» и «ЛНР» в качестве квазигосударственных формирований – она лишь высказала «уважение к волеизъявлению юго-востока Украины» в ходе псевдовыборов (впрочем, эта формулировка вполне позволяет в случае необходимости для Путина приняться «защищать» это «волеизъявление»).
2) прибывающие на Донбасс подразделения армии РФ переодеваются в форму местных боевиков, с нашивками бандформирований, у военнослужащих изымаются документы – т.е. демонстрируется нацеленность на продолжение прежнего формата скрытого вторжения.
Т.е. открытого вторжения России исключить никак нельзя, но оно может произойти, скорее всего, в случае начала наступления российско-террористических войск на Донбассе, их поражения и ответных успешных наступательных действий украинских войск.
Что касается подготовки к наступлению группировки войск противника на Донбассе.
Во-первых, относительно их состава. Мы, группа «ИС», не можем согласиться с утверждениями представителей западных структур и некоторых представителей украинских госструктур о том, что на Донбассе «работают» лишь «инструктора» из РФ, обучающие боевиков. Информация, которой мы обладаем, и которая подтверждается практически ежечасно (кстати, и в виде показаний взятых в плен военнослужащих РФ), свидетельствует о том, что на Донбассе активно действуют не только российские наемники, но и подразделения армии РФ – это и штатные ДРГ спецназа ГРУ, и подразделения ВДВ, и подразделения из состава бригад Сухопутных войск ВС РФ (в основном – из ЮВО и ЦВО). Потому призываем официальные должностные лица осторожнее делать подобные заявления. Не надо делать вид, что против нас воюют лишь местные боевики, а Россия не осуществляет скрытое вторжение, а только им «помогает». Это не соответствует действительности.
Во-вторых, относительно непосредственно планов наступления. Любому понятно, что если ударные группы создаются, значит, они в ближайшее время будут использоваться «по назначению». Более того: враг не верит в то, что украинские войска в ближайшее время начнут наступление, иначе бы проводил хотя бы подобие оборонительных мероприятий (отдельное спасибо Европе, усиленно принуждающей Киев к «выполнению условий перемирия», хотя «перемирие» – это постоянные обстрелы со стороны боевиков и россиян, причем количество обстрелов с начала «перемирия» приближается к 2,5 тыс., и как результат – перманентное расширение территорий, контролируемых террористами, и более 100 погибших с нашей стороны).
Мы уверены, что сорвать наступательные планы противника может только демонстрация силы с нашей стороны. И если Киев по политическим причинам не готов к наступательным действиям (в т.ч. из-за угрозы открытого вторжения РФ и нежелания ссориться с патологически миролюбивым ЕС), то необходимо хотя бы резко усиливать оборону и крайне жестко отвечать на обстрелы, а также любые попытки наступательных действий и выдавливания наших войск с занимаемых ими позиций. А также нанося упреждающие удары по скоплениям живой силы и техники противника вблизи позиций наших войск.
Стоит наконец понять, что «мирные договоренности» – это ширма, которая позволяет российско-террористическим войскам, используя пассивность сил АТО, все более расползаться по региону. Если кому-то хочется играться «в мир» – нет проблем, переговоры можно вести хоть ежесуточно. Но на практике это не должно мешать украинским войскам действовать адекватно и симметрично действиям противника. Если, конечно, мы не собираемся встречать оккупантов с цветами и песнями о «великой дружбе братских народов».