Один из представителей Украины в контактной группе по Донбассу считает, что нужно распрощаться с иллюзорным миром для понимания переговоров в Минске
Один из представителей Украины в контактной группе по Донбассу, экс-глава СБУ Евгений Марчук, комментируя подписание рамочного соглашения по разведению войск, озвучил девять реалий о гибридной войне в Донбассе. Об это он сообщил у себя в Facebook.
По словам Марчука, для того, чтобы понять суть минского переговорного процесса нужно распрощаться с иллюзорным миром.
Первой реалией он назвал то, что сегодня Украина воюет в Донбассе не с разрозненными бандгруппировками местных боевиков или с казаками, а с регулярными, структурированными, хорошо подготовленными и жестко управляемыми военными подразделениями, реальными командирами которых являются офицеры и генералы российских ВС.
“Россия официально не признает себя страной агрессором и не признает, что ее регулярные войска находятся на территории Украины. Россия не берет и не возьмет для рассмотрения ни одного проекта договорного документа, в котором будет малейший намек на ее участие в войне в Донбассе, до тех пор, пока Путин будет все отрицать. Вместе с тем ни одно соглашение на эту тему без участия России не имеет никакого реального значения”, – отметил Марчук.
По его словам, все украинские участники минского переговорного процесса и представители СММ ОБСЕ не могут повлиять на такую позицию России до тех пор, пока ее официально публично отстаивает президент страны-агрессора РФ Путин.
“Реалия вторая. Знают ли Захарченко и Плотницкий (главари террористических организаций ДНР и ЛНР, – ред) и все командиры и участники незаконных вооруженных формирований, что их ожидает после урегулирования всех проблем в Донбассе в соответствии с украинским законодательством? Сколько лет тюремного заключения их ждет? Знают”, – сказал Марчук.
Он считает, что главари террористов не заинтересованы в урегулировании ситуации и будут всячески противодействовать урегулированию на украинских условиях. “Вот почему они уже сейчас начали подготовку к “своим” выборов, запускают праймериз …”, – уточнил Марчук.
“Реалия третья. Знает ли Путин и его близкое окружение, что ни НАТО, ни отдельно США не направят в Украину свои военные подразделения для войны против России? Так, он убежден, что направят. Боится ли Путин украинского военного, экономического, информационного потенциалов? Нет, не боится”, – считает Марчук.
По его словам, Путин не боится потерять свой пост в ближайшее десятилетие, особенно после последних выборов в Государственную Думу, создания “силового монстра в лице нового МГБ”.
“Реалия четвертая. Может ли Украина один на один выстоять против России в военном смысле, которая в 2014 году начала и до сих пор продолжает долгосрочную разноплановую агрессию против Украины? Нет, без огромных жертв не сможет. Выстоять сможет только при консолидированной международной поддержке стран-членов НАТО и, прежде всего, США, Великобритании, ФРГ и некоторых других странах при высокой консолидации украинского народа и значительном усилении оборонно-безопасности, информационного и экономического потенциалов Украины”, – подчеркнул Марчук.
“Реалия пятая. Знает ли Путин, что президент США Барак Обама в этом году заканчивает свое президентство и в завершении своего президентства он, скорее всего, не пойдет на резкие международные и политические решения? Да, он это хорошо знает. Знает Путин, что рейтинг Меркель в Германии резко упал и в следующем году выборы канцлера Германии? Знает. Знает ли Путин, что решение о выходе Великобритании из ЕС нанесло серьезный удар по единству Евросоюза? Хорошо знает”, – отметил Марчук.
Он считает, что Путин заинтересован в дальнейшей дезинтеграции ЕС и ослаблении проукраинской коалиции в ЕС.
“Реалия шестая. Можно ли надеяться, что после войны против Грузии и против Украины и после нарушения десятков международных договоров сфере безопасности Путин будет дальше соблюдать правила международного поведения? Нельзя. Будет ли Путин в таком случае придерживаться выполнения нормандского-минских соглашений-договоренностей? Не будет. В крайнем случае будет маневрировать или будет трактовать их по-своему”, – сказал Марчук.
По его словам, действенным может быть только эффективный международный механизм невоенного принуждения России к миру. “Воевать с Россией за Украину никто не будет”, – подчеркнул Марчук.
“Реалия седьмая. Будет действенным любой международный формат без участия в нем России? Не будет. И никто сейчас на такой формат не пойдет”, – отметил Марчук.
“Реалия восьмая. Сможет прибыть в Украину миротворческая миссия ООН? Маловероятно. Вся процедура инициативы, принятие решения СБ ООН, формирования и подготовки контингента, финансирование, изучение ситуации на месте, на все это уйдет не менее года”, – отметил Марчук.
“И что важно: ни вооруженная полицейская миссия, ни миротворцы не являются комбатантами, и они не могут занимать чью-то сторону во время конфликта, а оружие могут использовать исключительно для своей защиты. И процедура принятия решений в ОБСЕ также очень непростая”, – пояснил один из представителей Украины в контактной группе по Донбассу.
Реалия девятая. “Сомнения и страхи Путина. Чего Путин боится как президент России? Ничего. Он убежден, что никто не пойдет войной против России и у власти он будет столько, сколько захочет. Что сегодня больше всего тревожить Путина как президента? Международные санкции? Международная изоляция? Крах российской экономики? Разоблачение его личных капиталов? Потеря личного рейтинга в России? Как без потерь выйти из Сирии, Украины? Развал России как государства? Да, такие сомнения и тревоги, скорее всего, есть”, – считает Марчук.
Напомним, 21 сентября в Минске было подписано рамочное решение трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств.