Сообщение телерадиокомпании «Звезда» МО РФ о появлении бскоростных танкодесантных кораблей на воздушной подушке в составе Каспийского флота утверждает во мнении, что прорыв из России в Армению и далее на границу с Турцией будет произведён через Азербайджан. Сценарий войны России с Турцией с оккупацией Азербайджана.
26 февраля 2016 г. в 10 часов 22 минуты телерадиокомпания МО РФ «Звезда», захлёбываясь от восторга, сообщила ошалевшим зрителям, что со следующего года в состав Каспийской флотилии будут включены десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена». Ошалели вообще-то не все зрители, а только жители ближнего зарубежья, располагающегося по берегам седого Каспия в опасном соседстве с Российской федерацией. Почему опасном?
Эти суда, только называются несерьёзно катерами, а на самом деле представляют собою полноценные танкодесантные корабли, способные высаживать на необорудованное побережье большие массы живой силы и любой приданной ей боевой техники.
Оборудованные автоматическими пушками и зенитными ракетами, способными поддержать десант огнём и прикрыть зону высадки от атак с воздуха, они представляют идеальный инструмент внезапного первого удара, когда ошеломлённый противник и пошевелится не успеет, как уже будет оккупирован, во всяком случае под контроль окажутся взяты важнейшие стратегические участки побережья, обеспечивая успех дальнейшего вторжения.
Автор заметки с говорящей фамилией Рычагов, мечтательно закатывая замутившиеся от садисткого наслаждения глазки, смачно описывает, как скорострельные пушки железных громил будут заживо разрезать «врагов» России, т.е. всех, кто посмеет противиться её гегемонии, будто только, чтобы упиться этим «блаженным» зрелищем, русскому человеку и стоит жить на свете.
Далее из текста заметки мы с удивлением узнаём, что российская Каспийская флотилия, доля переоснащения которой современным корабельным составом уже превышает 80%, в последнее время крайне нуждается в таких кораблях. С удивлением, потому что, какие же задачи перед Каспийской флотилией, всё больше смахивающей на флот, ставит военно-политическое руководство страны?
Поскольку по берегам Каспия, не имеющего выхода в Мировой Океан, не располагаются государства НАТО или какие-либо ещё достойные по калибру противники России, то об отражении некоей угрозы с их стороны можно забыть. Значит остаётся рассмотреть список потенциальных жертв для российской агрессии с морского направления.
Почему я формулирую вопрос столь нелицеприятно для нашего северного соседа? Тут надлежит сделать небольшой экскурс в историю. После серии масштабных военных конфликтов, в которых Советский Союз вышел победителем, необходимость прямого применения вооружённой силы отпала сама собой ― нас и так боялись.
Для проведения своей политики Кремль мог ограничиться дипломатическими демаршами и изредка использовал небольшие по численности команды спецназа для убеждающего воздействия на неподконтрольные ему группы террористов, которых оставалось немного, потому что большая часть из террористов в мире ходила под Москвой. Да и то, сии редкие эпизоды применения вооружённой силы были засекречены, и мы узнали о них лишь сейчас.
Однако в процессе и после развала коммунистической империи такое благостное положение изменилось. Первой осмысленной «пробой пера» в этом направлении был Карабах, когда основательно поредевший, но всё ещё опасный военный потенциал СССР в Закавказье был брошен против Азербайджана.
Правда оформлено сие было как этно-конфессиональный конфликт с соседней Арменией, но колоссальный объём так называемой военной помощи хайским агрессорам и прямое участие российских вооруженных сил на наиболее угрожаемых участках фронта, не оставляет сомнений в правильности нашей квалификации явления. Карабахская кампания стала первой колониальной войной нарождающейся, а вернее возрождающейся Российской империи.
Потом были и другие конфликты с разной степенью вовлечения российских вооружённых сил (ВС), но неизменным активным участием России, апофеозом которых стал конечно же аншлюс Крыма. Однако окончательно колониальная доктрина Москвы обнажилась только сейчас. Я бы назвал её доктриной вседозволенности, основанной на ядерном шантаже. Что я имею ввиду? В Сирии интересы Турции по защите туркоманского населения столкнулись с интересами России по его уничтожению и вытеснению. Причём расклад военных сил непосредственно на театре военных действий складывался не в пользу России.
Многотысячная группировка вооружённых сил на южных рубежах Турецкой республики при поддержке тысячи танков против горстки российских военнослужащих, представленных, к тому же, в основном лётным составом и техническим персоналом российской авиабазы Хмеймим.
Присовокупим сюда блокирующий фактор черноморских проливов, которые Турция в любой момент может запереть. В общем, шансов никаких, к тому же дело происходит в двух шагах (30 км) от турецкой границы на расстоянии менее одного танкового броска. Военные профессионалы в турецком генштабе это отлично понимают, поэтому турецкое руководство всё более натягивает струну конфликта, добиваясь прекращения бомбардировок солидарного ему мирного населения.
Что же вытворяет Путин? Доведя температуру противостояния до белого каления, явственно грозящего перерасти в открытый взрыв, он приватно делает предупреждение Эрдогану, что не замедлит применить ядерное оружие, для защиты своих ястребов в Сирии. Об этом со слов известного американского журналиста Роберта Пэрри сообщил портал Newscom.md и подхватил ультрареакционный пропутинский Cont.ws. После применения по сирийской оппозиции крылатых ракет «Калибр» из акватории Каспийского моря, дальней стратегической авиации, крылатых ракет с подводных лодок в Средиземном море, а всё это потенциальные носители именно ядерных зарядов, Эрдоган да и весь мир, включая союзников Турции по НАТО, поверили.
Вы скажете, что это неправда, и лидер «Святой Руси» не занимался грязным атомным шантажом державы, не располагающей ядерным оружием и, следовательно, не способной даже теоретически дать достойный ответ на его применение Россией. Я тоже так подумал, сначала.
Но скажите пожалуйста, почему крайне эмоциональный Эрдоган внезапно если не сменил гнев на милость, то значительно умерил воинственную риторику и теперь ни о каком немедленном вхождении в Сирию речи уже не идёт, ни со стороны Турции, ни со стороны Саудовской Аравии, которая в самой горячей фазе назревающего конфликта даже перебросила на турецкие базы свою боевую авиацию. Америка, которая всячески на словах поддерживала и поощряла Турцию, своего союзника по НАТО, тоже пошла на попятный ― не начинать же ядерную войну из-за каких-то туркоманов.
Однако «русский медведь» попробовал вкус крови, Путин почувствовал пьянящую вседозволенность от обладания ядерным оружием, которое, как зонтиком, прикрывает от справедливого возмездия за любые нарушения международного права. Не располагая базой для экономической привлекательности, Россия взяла курс на откровенный военный разбой в отношении окружающих стран в духе XIX века.
Теперь дорога к возрождению империи открыта, мы проснулись в новой, гораздо более страшной реальности. Вот поэтому сегодня, за год до срока Россия победно сообщает о грядущей переброске на Каспий современного морского десантного потенциала, будто предупреждая все прибрежные государства ― не балуйте, покоритесь и с «османом» не водитесь. Кто не с нами, тот против нас, а кто против нас, тем я не завидую, ― как сказал певец российского милитаризма Андрей Князев.
Итак, возвращаясь к нашим баранам, а вернее осетрам на Каспийском море, расставим оных «осетров», т.е. прибрежные страны, по ранжиру кандидатов на съедение.
Иран можно сразу исключить. Аятоллы, декларируя свою самостоятельность, на деле следуют в фарватере политики Москвы, оставаясь от неё в технологической, военной и дипломатической зависимости. Правда последняя со снятием санкций заметно спала, но всё-таки остаётся довольно существенной, учитывая взбалмошный характер и противоречивые заявления Тегерана. Война в Йемене, которую ведёт Иран руками хуситов с Саудовской Аравией, тоже не способствует выходу страны ариев, как называют себя иранцы, из-под руки русского царя. Да и какие тактические задачи способен решить морской десант на Каспийское побережье Ирана, дистанцированное от всех центров военного управления и политического руководства страны? В лучшем случае весьма локальные.
Следом в нашем списке идёт Казахстан. Казалось бы, какие могут быть претензии у Москвы к доброму другу и верному союзнику, неизменному участнику ЕАЭС, ТС, СНГ, ШОС, ОДКБи всех прочих авантюр Кремля на постсоветском пространстве. Но Казахстан тюркская и к тому же большая страна. Уже этих обстоятельств достаточно для настороженности России, которая так и не научилась жить в мире со своими тюркскими соседями, в лучшем случае отказываясь от немедленной военной интервенции на их территорию. К тому же «пятая графа» в казахской анкете на беду совпадает с оной в турецкой ― тюрки, и казахский народ не желает разрывать братские связи с родственным турецким по свистку из Москвы, о чём давеча заявил президент Нурсултан Назарбаев.
Несмотря на медовые речи в адрес своего старшего союзника ― России, Нурсултан-ага в целом проводит независимую политику в национальных интересах. Так Казахстан не будет отказываться от весомых турецких инвестиций и обширного турецкого рынка для казахского сырья и энергоносителей, да и турецкие технологии из Европы ему не помешают, а товары из Турции, недорогие, но качественные, пришлись по вкусу казахским покупателям. Что же вместо всего этого способна предложить Россия? Скромные инвестиции исключительно в нефтегазовую сферу, да и то при условии полного контроля добычи со стороны российских монополистов.
Более того, не доверяя России, как транзитной стране для товаров, идущих из и поступающих в Казахстан, последний развивает проекты объездных транспортных коридоров в обход России, понимая, что распахнутая ныне русская дверь может захлопнуться в любой момент по произвольному капризу русского барина.
Поэтому чуть не на следующий день после инцидента 24 ноября 2015 года Казахстан совместно с Турцией, Грузией, Азербайджаном и Китаем подписывает договор о новом «шёлковом» пути, проходящем через эти страны. Что это, как не демонстрация истинных намерений, учитывая ситуативный подтекст момента, ведь в России тогда буйствовала самая настоящая антитурецкая военная истерия. А когда опальной для Кремля Украине понадобилось организовать поставки товаров в Казахстан и обратно, то Нурсултан Абишевич без колебания пошёл на это, обходя Россию по дуге через Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Чёрное море.
Итак, Казахстан медленно, но верно отходит от Первопрестольной, превращаясь из послушного сателлита в равноправного партнёра, который сам выбирает себе друзей и контрагентов, предлагающих наиболее выгодные условия. В общем, если не сейчас, то в будущем Казахстан вполне может стать как объектом высадки российского десанта с моря, так и наземного вторжения с суши, подозреваю, как только наладит экспорт своих углеводородов, эту священную корову для российских олигархов, минуя Россию.
Следующий кандидат в нашем списке ― Туркменистан, который осмелился допустить ещё более страшную, с точки зрения великороссов, «ошибку» ― принимать у себя 11 декабря 2015 г. президента «ненавистной» Турции Реджепа Тайипа Эрдгана, ненавистной для Москвы, естественно. Ещё совсем недавно эта среднеазиатская страна, которая буквально парит на океане природного газа, находящегося в недрах под пустыней, целиком зависела от России. По трубопроводу ещё советских времён за бесценок гнала «голубое золото» в Россию, которая, образно выражаясь, в ответ одаривала туркменских тагсиров (почтительное обращение по-туркменски) «стеклянными бусами».
Но с тех пор много воды утекло в Каракумском канале и сегодня кошмарным сном кремлёвских стратегов является выход четвёртого по запасам производителя природного газа в мире на европейский рынок. Только поэтому Россия вдруг так озаботилась экологией Каспийского моря и вот уже второе десятилетие мурыжит вопрос о правовом статусе этого водного бассейна, чтобы не дать проложить транскаспийский трубопровод, по которому туркменский газ через Азербайджан пойдёт в Европу.
Тут российскому Дон Кихоту вовсю помогает его верный Санчо Панса ― Иран, потому что интересы обоих газодобывающих гигантов в этом вопросе совпадают. Но ежели, а верней когда российские оковы с Туркменистана падут и Империя уже не сможет сдерживать строительство транскаспийского газопровода дипломатическими методами, а произойти сие может, подчёркиваю, в любой момент, вот тогда и пригодятся упомянутые нами танкодесантные корабли и прочие сверхсовременные игрушки Каспийского флота, дабы окончательно загнать «ахалтекинских кочевников» в пустыню и лишить их напрочь выхода к Каспийскому морю, чтобы даже думать о нём забыли.
И наконец последний в списке, но первый по риску ― Азербайджан. Почему первый? Как ни крути, но эта прикаспийская республика ― самая близкая Турции в этно-конфессиональном, культурном и политическом плане страна. Азербайджанцы свободно понимают и изъясняются на турецком языке, так что даже языкового барьера нет. ― Два государства, один народ! ― любил повторять незабвенный общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, говоря о Турции и Азербайджане.
Такого российский «кощей» простить, естественно, не мог, поскольку привык решать все вопросы с Турцией на поле брани. Давно, ещё с развала Советского Союза Москва затаила ненависть к Азербайджану. Прежде всего страна не покорилась диктату Кремля и грудью встала на свою защиту от Карабахской армянской агрессии, санкционированной Россией. Позже Азербайджан выступил застрельщиком всех инициатив в Закавказье, направленных на ограничение безраздельной гегемонии российского медведя. И вот теперь Турция.
Ильхам Алиев 3 декабря 2015 г. в разгар антитурецкой кампании в Первопрестольной вдруг произносит в глаза своему турецкому коллеге Ахмету Давутоглу слова, которые в Москве вызвали подлинный вой от бессильной злобы.
«Мы во все времена и во всех вопросах всегда находимся рядом друг с другом, поддерживаем друг друга. Это ― неизменная политика. Она опирается как на справедливость, так и наше историческое прошлое. Мы очень хотим, чтобы будущие поколения также сохраняли эти связи на высоком уровне. Для этого имеются все возможности, так как наши политические интересы совпадают. Мы хотим, чтобы в нашем регионе были мир и спокойствие, чтобы не было противостояний, чтобы все страны и народы жили спокойно, строили свою жизнь, чтобы никто не вмешивался во внутренние дела друг друга.
Турецко-азербайджанское единство и политика играют стабилизирующую роль в регионе. Потому что стабильность в регионе, к сожалению, нарушена, появляются новые угрозы, риски. Мы должны быть готовыми и готовы ко всем этим вызовам. Конечно, чем сильнее будет Турция, тем больше будет расти мощь Азербайджана.»
Уж не на имперские ли устремления Москвы в регионе, в том числе намекал президент Азербайджана, говоря о новых угрозах и рисках. Что это, как не вызов, перчатка, брошенная маленьким Давидом циклопическому Голиафу, знак того, что мы не боимся более никого и не позволим командовать нами и диктовать свою волю. Такого «бунта на корабле» Москва, живущая реалиями XIX века и не желающая от них отходить, всё более погрязая в имперской трясине, простить уже не может.
Вот мы и определили первоочередную цель военного давления России на Каспийском море, для которой осуществляются столь масштабные приготовления. Перекрестье прицела сходится на Азербайджане. К тому же эта страна ― идеальная мишень именно для десантной операции с моря. В силу географического расположения и исторической ретроспективы развития, основной экономический и демографический потенциал Страны Огней размещён по берегам Каспия, и массированный удар, нанесённый с этого направления, моментально парализует государство, лишит его воли и возможностей к сопротивлению.
В самом деле, представьте, что в один ужасный день, на набережной Баку с моря внезапно появятся русские танки. Всё военное и политическое руководство страны будет арестовано или уничтожено в первый же час, государственный организм потеряет целостность и управляемость, армия, авиация и флот лишатся командования. А ведь именно такие возможности таит в себе новая танкодесантная эскадра российского Каспийского флота.
Рассуждая о, к сожалению возможной сегодня, русско-турецкой войне, я, по правде, ожидал удара Российских войск через Грузию навстречу армянским силам и контингенту 102-й военной базы с целью вступления 58-й армии Южного военного округа в непосредственное боевое соприкосновение с турецкими войсками. Это кратчайший путь географически, но не политически.
Видимо, в Москве решили заодно с выходом на границу с Турцией для ведения в критический период полномасштабных боевых действий с ВС этой страны, «убить двух зайцев» и окончательно нейтрализовать Азербайджан, как самостоятельного игрока на международной арене. Сообщение военной телерадиокомпании «Звезда» МО РФ о грядущем появлении быстроходных танкодесантных кораблей на воздушной подушке в составе Каспийского флота окончательно утвердило меня во мнении, что прорыв из России в Армению и далее на границу с Турцией будет произведён через Азербайджан. А появление этого репортажа сегодня призвано потенциальной военной угрозой заставить официальный Баку сменить турецкий вектор своей внешней политики в угодном России направлении, т.е. наплевать на вековые братские узы и интересы страны, связывающие нас с турками.
Что же делать? Да, в общем, никаких изменений в политике Азербайджана не требуется (возможно коррективы потребны в планах стратегического развёртывания Азербайджанской армии, авиации и флота, но это вне моей компетенции). С Россией ― продолжать лавировать, по возможности не допуская сползания к наихудшему сценарию, что и делает мудрое руководство страны под началом Ильхама Алиева. С Турцией ― развивать тесные культурные связи и широкое экономическое сотрудничество; крепить боевое братство в рамках Южно-Кавказской военно-политической оси Азербайджан — Грузия — Турция, чтобы турецкие ВС могли в кратчайшие сроки прийти на помощь Азербайджанской армии в отражении возможной российской агрессии, поддержали своей силой Грузию и блокировали Армению в том каменном мешке, где она и находится.
Кое-кому может показаться, что я специалист по написанию ужасов на ночь, но в вопросах безопасности страны лучше перестраховаться, потому что недооценка рисков и угроз дорого будет стоить Азербайджанскому народу. Я более всего на свете желаю, чтобы описанные мною сценарии не претворились в жизнь. Да воссияет мирное солнце над Страной Огней вечно! Но недаром предки заповедали ― «Хочешь мира, готовься к войне!» А «Предупреждён, значит вооружён!».
Ингвар Рюриксон; опубликовано на сайте The great middle east, перевод Аргумент