Анна Бублик- украинский модельер, стилист и дизайнер. Окончила Львовскую академию искусств. В 2002 году открыла в Киеве свою имидж-студию. Смогла открыть два своих монобрендовых бутика и создать Дом моды, который завоевал уважение и признание клиентов. Является эксклюзивным стилистом и дизайнером певца Виталия Козловского. Создает костюмы как для него самого, так и для его балета. Одевает ведущих телепрограмм на каналах “ТЕТ”, “5 канал”, “Тонис”, “УТ-1”, “ICTV”, “СТБ”, “1+1”. Клиентами “Дома моды annа bublik” являются Мария Ефросинина, Маша Фокина, Надежда Грановская, Катя Осадчая, Александр Пономарев, Гайтана, Иво Бобул. Выразительные цвета, грациозные линии и идеальный силуэт – успешные составляющие ее одежды.
Влащенко: Сегодня у нас в гостях известный дизайнер, художник – Анна Бублик. Добрый вечер, Анна. Очень много известных украинских дизайнеров из Львова. А что там, во Львове, такое, в чем секрет этого региона?
Бублик: Это и географическое расположение, и культурное наследие. Я заканчивала Львовскую академию искусств, которой уже больше 70 лет, а кафедра моделирования присутствует там уже 50 лет. Первые четыре года мы подготавливались, как художники, а потом уже шла специализация. Львов имел Дом моделей, который всегда соперничал с рижским Домом моделей.
– А почему вы выбрали именно эту специализацию?
-Я в 12 лет пришла во Львовский дом моделей попробовать себя моделью. Львовский дом моделей тогда представлял коллекции по всему миру.
– А меняется от поколения к поколению понятие красоты?
-Есть одно ощущение, когда ты видишь, действительно, красивую женщину. Существуют модели разного уровня, и не должны быть обязательно каноны.
– Что такое красота?
-Смотря, в чем задача. Если задача – словить визуальную картинку, сделать фотосессию, то, конечно, необходимо, чтобы женщина была фотогеничной, или, хотя бы, умела работать с лицом. То, чему моделей учат, очень редко бывает от природы. Девочки должны пройти необходимую подготовку, как в актерском мастерстве, так и в модельном. В жизни обычные, харизматичные женщины, которые, возможно, не совсем фотогеничны, как модели – они намного красивее. И намного интереснее с ними общаться, и от них черпать вдохновение, потому что, если нет объекта, то художнику сложно.
–Чем отличается украинский потребительский рынок от других? Что хотят носить украинские женщины?
-Одна объединяющая особенность – наши женщины уже разбираются в качестве, и хотят носить качественную одежду. Качественную в пошиве, в материале. За период существования украинской моды, как независимой моды, был сделан очень большой прорыв, чтобы представить одежду украинских дизайнеров, украинских производителей, как то, что нужно и можно носить. Был период, когда женщинам необходимо было иметь бренды, которые гарантируют качество. Украинская женщина сейчас делится на женщину, которая одевается в массмаркете, и которая может себе позволить создать, пошить одежду вместе с профессионалом. И количество таких женщин у нас больше, чем в других странах, потому что это доступно. В Англии, Франции, одежда на заказ стоит в 3-4 раза дороже, чем работа наших украинских мастеров. Я думаю, что и у моих коллег такие клиенты есть, которые заказывают здесь, а живут за границей, потому что понимают, что индивидуальная работа под клиента стоит дорого. Время и деньги – сейчас уже актуально.
–Умеют ли наши люди формировать гардероб? Достаточно много людей одеваются дорого, безвкусно, и выглядят не слишком индивидуально и стильно. Есть ли у нас стилисты, которые могут помочь это делать?
-Когда люди покупают одежду, есть психологический фактор, а есть фактор необходимости. И в одном и в другом случае чаще всего это происходит в спешке. Когда все будет делаться вовремя, тогда и гардероб, и все, что их вокруг окружает, будет подобрано со вкусом, потому что будет больше времени подумать. Для того, чтобы видеть себя со стороны, многие уже начали доверять профессионалам, т. е. появился сегмент тех же дизайнеров, художников, которые захотели уйти не в производство создания одежды, а в обеспечивание уюта для своих клиентов. Клиенты доверяют этим стилистам, и могут им доверить уже свой бюджет, чтобы купить для себя одежду, которую потом спокойно, в домашней обстановке, выбирают. Если одежду необходимости можно продавать в больших магазинах, то стильная одежда требует кулуарности и уюта. Надо не спешить, доверять профессионалу и верить.
– Какой процент покупает себе вещь, предварительно подумав, с чем ее носить, и надо ли ему эта вещь, лично?
-Я думаю, что 50%. Это произошло в последние три-четыре года – как правило, юристы, финансисты дают себе время подумать.
–Связано ли напрямую с интеллектом чувство стиля?
– Конечно. Если человек развивает в себе все сегменты своего желания, то рано или поздно он начинает одеваться. Как правило, одежда и стиль связаны очень сильно с сексуальной энергией и желанием понравиться. Человеку нравится получать от себя удовольствие и нравится, что люди получают от этого удовольствие.
–Что должно быть в идеальном гардеробе женщины и мужчины?
– Самое важное, чтобы одежда носилась и снашивалась. Если человек понимает, что он свою одежду любит и ее снашивает, то этот гардероб идеален.
– Уместно ли приходить в прозрачной юбке в ВР?
– Уместность важна.
– Какая команда президентов была одета лучше всех?
– Сначала Кучмы, потом Януковича. Они были интереснее. Хотя в АП Януковича был момент, когда всех хотели одеть в темно-синее. Я заметила, что когда появляется новая власть, то первые два-три месяца на мужчинах появляются сильно блестящие костюмы. Это тенденция нашего района – Печерские Липки.
– Конкуренция между дизайнерами существует?
– Если у меня возникают вопросы – я всегда звоню и общаюсь с любыми дизайнерами. Вопрос сложнее, если появляются новые лица – есть период какого-то вакуума, который, я считаю, они должны пережить.
– Кого вы считаете своим конкурентом на этом рынке?
– У меня нет конкурентов, есть коллеги, которые работают со мной в одном сегменте. Это Лилия Пустовит
– Чьи коллекции вам интересно смотреть?
-Сейчас достаточно много сильных коллекций.
– Кого вы любите и кто вам близок в мировой моде?
-Люблю Valentino, Givenchy, Lanvin.
–Вы учились на художника, а выбрали специализацию дизайнера?
– Академия художеств достаточно сложный вуз. Это такая работа над собой, что созреть можно, когда у тебя есть 15-20 лет становления художественного. Я от художества не отходила, я каждый день рисую. Работа с клиентами – это общение, а рисование – это работа над собой. Идет соединение полотна с творцом, и когда смотришь на работу – понимаешь, что там есть глубина.
– Как вы себе представляете свое будущее?
– Я думаю добавить еще музыку. У меня есть рок-группа своя. Я пою, пишу. Я буду развиваться именно в творчестве, и создавать свою жизнь, атмосферу.
–Может ли потребитель ориентироваться на внешний вид дизайнера, к которому он приходит?
– Вначале, первые 3-4 года, идет союз: как выглядит дизайнер, как выглядит клиент. Дизайнер, если он понимает качество, не оденется плохо.
–Должен ли самодостаточный человек читать то, что пишут о сезонной моде?
– Я обслуживаю и боготворю самодостаточных людей. Они меня учат, они меня создают, они меня воспитывают.
– Ваш вопрос?
– Если бы была возможность прожить жизнь заново, как бы вы ее прожили?
– Точно так же.
Спасибо большое, Анна.