15 января представители коллектива Херсонского морпорта провели пресс-конференцию. Работники предприятия просили Мининфраструктуры оставить директором Игоря Ткаченко, который возглавлял морпорт с середины 2013 г. Но в ноябре он стал и.о., с ним продлили контракт на месяц и объявили конкурс. Победителем конкурса стал Андрей Соколов, который работал помощником бывшего 1-го зама министра Владимира Шульмейстера, пишет Херсон Онлайн.
По словам зама главы первичного профкома морпорта Людмилы Гамовой, он -руководитель консалтинговой компании, опыта работы в морской отрасли не имеет, планирует увеличить стоимость предприятия в 2 раза, что повысит его конкурентоспособность при приватизации.
Работники Херсонского морпорта хотят, чтобы остался прежний руководитель, Игорь Ткаченко, который возглавлял предприятие с июня 2013 г.
В материалах, розданных к пресс-конференции, указано, что все это время предприятие перевыполняло план, решало социальные вопросы, привлекало новые грузопотоки, за счет собственных средств освоило 21 млн. грн. капитальных инвестиций.
В коллективном обращении к Мининфраструктуры, которое подписали 550 портовиков, была просьба подписать с Ткаченко контракт на год и больше, но их не услышали.
«Создается впечатление, что Шульмейстер, уволившись, устроил своего помощника. Возникает мнение, что кому-то очень мешает прибыльное госпредприятие, которое дает работу тысячам людей и наполняет государственный и местные бюджеты», – говорится в пресс-релизе.
При этом замглавы первичного профкома Херсонского морпорта Людмила Гамова рассказала на пресс-конференции, что чистая прибыль Херсонского морпорта выросла в 35 раз.
По ее словам, план по грузоперевозкам перевыполнен на 14%, отчисления в бюджеты выросли почти в 2 раза, средняя зарплата – в 1,5 раза, чистая прибыль – в 35 раз.
Предприятие работает успешно и дает работу более 700 членам коллектива. По словам Гаммовой, в этом заслуга Игоря Ткаченко, и.о. директора морпорта.
Работники хотят, что он остался руководителем, но Мининфраструктуры признало победителем конкурса «варяга» Андрея Соколова.
По словам Гамовой, сейчас идет «война».
Докер-механизатор морпорта Борис Карбовниченко заявил:
«Нам неясно, почему так происходит, когда рабочему предприятию, которые наращивает производство, платит налоги, зарплаты и пр., меняют руководство. Как гром среди ясного неба прозвучало, что почему-то меняют нашего руководителя. Мы приняли решение стоять за него горой до последнего».
«Я как докер могу без записи зайти в кабинет директора и обсудить текущие вопросы, в т.ч. по закупке техники», – сказал он.
Слесарь предприятия Дмитрий Маценко заявил:
«Деньги любят тишину. Когда все спокойно, у нас отбоя от клиентов нет, как только такая чехарда, клиенты разбегаются или затихают.
Кто будет заключать договоры, когда в коллективе непонятно, что будет завтра? А наши конкуренты говорят, что у нас все плохо, хотя это не так… Закупаем новую технику, работаем, самое старейшее предприятие морской отрасли на юге Украины.
Нам навязывают «варягов», неизвестно с какой целью они сюда едут и что будут делать. «Варяг» может превратить порт в руины».
Коллектив порта настроен его физически не пускать на предприятие нового руководителя.
«Чисто физически будем стараться не пустить. Без применения физической силы, но когда люди стоят стеной, вы знаете, что зайти очень сложно», – сказала Гамова.
По словам Гаммовой, сегодня коллектив морпорта направил в ОГА письмо с просьбой не согласовывать кандидатуру Соколова.
«Бьем во все колокола, готовим письма премьер-министру и президенту, отправим сегодня-завтра курьерской почтой», – сказала она.
Председатель профкома грузового района Херсонского морпорта Николай Дубовик рассказал, что «наверху» хотят забрать у предприятия социальную сферу, которая даже не является убыточной:
«Выполняются все положения коллективного договора, принимать такое решение без трудового коллектива нелогично. Коллектив выражает опасения, и они обоснованы. Вносить сейчас какие-то изменения в деятельность предприятия несвоевременно и нецелесообразно.
Предыдущие действия в отношении предприятий отрасли носят явно негативный характер. Например, были циркуляры, которые запрещали переводить деньги на социальные программы, юристы центрального профсоюза отстаивали эти позицию, потом это отзывали.
Недавно рассматривался вопрос об объектах социальной сферы. Позиция сверху такая, что социальной сферы как таковой быть не должно. Это тоже вызывает протест, потому что такие объекты, которые есть на предприятии, для коллектива очень важны («Которые предприятие в состоянии содержать», – добавила зам. главы профкома Людмила Гамова).
В частности, это здравпункт, от которого пытаются избавиться. Но предприятие, которые работают круглосуточно и выполняют работы повышенной опасности, не может быть без здравпункта: это допуск работников, контроль процесса работы и т.д.
К таким же объектам относится водная станция на Левобережье. На сегодня она не является убыточной, тем не менее, позиция такая, что эти объекты культурного, социального и бытового назначения не должны быть на производстве, с чем коллектив, конечно, не согласен».