Черкащанин Роман Грибов, более известный как автор лозунга “русский военный корабель”, в интервью Суспильному, поделился впечатлением от российского плена и внезапной популярности.
Морской пехотинец Роман Грибов, в прошлом диджей, уже четыре года служит Украине. О начале полномасштабной войны понял, когда увидел на горизонте военные корабли РФ. Роман сразу позвонил по телефону родным и предупредил об опасности. Несмотря на страх, морпех хотел дать достойный отпор врагу.
“Прибыл морской десант, они включили свою знаменитую запись о том, что мы должны сдаться, потому что нас будут бомбить. Было немного страшно, но хотелось дать достойный отпор. Нас было там много. Когда именно эта фраза прозвучала, как это получилось, не могу сказать, было паническое состояние, поэтому даже не скажу, в какой момент это произошло ” – делится подробностями.
Несмотря на нецензурность сказанного, мать морского пехотинца поддержала сына, ведь эти слова поддержали боевой дух украинцев и стала лозунгом национального сопротивления русским захватчикам.
В плену с украинскими военнослужащими обращались “хуже чем с собаками”. Их трижды перемещали, сначала был Крым, далее палаточные лагеря и СИЗО.
“Переодевали в «робу» зэков, давили морально. Относились ко всем одинаково, им было безразлично, кто перед ними – военный, женщина, священник”, – делится Роман.
К ним применялась физическая и психологическая пытки. Лгали о том, что российская армия уже захватила Киев и возвращаться уже некуда. Украинские пленники были полностью отрезаны от мира и не знали, что происходит в Украине. Однако мысли о родных и молитвы помогали держаться.
“Нас вызвали из СИЗО, говорят: «с вещами на выход». Никто не ожидал, что мы едем на обмен, думали, что на расстрел. Руки нам связали, на шее одели петли, поэтому многие по дороге задыхались. Кинули в машину, как мясо, вещи сверху набрасывали. О том, что это обмен, мы узнали в последний момент”, – рассказывает об обмене. “Если бы они знали, что эту фразу сказал я, я бы не вернулся”.
После возвращения на Родину ребятам предложили отправиться на лечение, однако Роман решил сразу поехать домой, к жене и родителям.
В родном городе к морпеху отношение не изменилось, однако в областном центре ему уделяют много внимания – узнают, фотографируются, просят автограф. Из-за внезапной славы мужчине неловко, ведь употребил не нормативную лексику, но раз она поднимает боевой дух, то он не против.
Относительно планов на будущее Роман сообщает, что планирует вернуться на службу.
“Я готов идти дальше, рубить орков. За нами правда и победа. Мы очень сильный народ и никакие решисты не смогут сюда влезть ” – заявил морпех с острова Змеиный.