В России каждый день хоронят военнослужащих, погибших в Украине. И 20% погибших, о которых сообщают российские регионы, – это офицеры.
Об этом со ссылкой на собственные подсчеты сообщает BBC Россия.
BBC основывала свой анализ только на сообщениях о потерях, которые содержали конкретную информацию о погибшем, включая полное имя и звание и, по возможности, место захоронения. Таким образом, журналисты учли чуть больше тысячи погибших в Украине военных.
Также в списках потерь – 10 полковников (включая одного капитана первого ранга), 20 подполковников, 31 майор и 155 младших офицера (рангом от младшего лейтенанта до капитана). Украина еще сообщала о гибели семи российских генералов.
За участие в боевых действиях на передовой в Украине сирийским наемникам обещают платить 7 тысяч долларов. Большинство соглашаются на такое ради куска хлеба, осознавая, что погибнут.
«Российские офицеры обеспечивают тактическое руководство и подготовку своих взводов, рот или батальонов. Сержанты в российской армии чаще всего лишь управляют техникой или исполняют приказы, то есть они никем не руководят. Это значит, что офицеры вынуждены брать на себя больше функций по руководству боем на передовой. Следовательно, российский офицер имеет больше шансов погибнуть в бою, чем офицеры многих других армий», – говорит Самуэль Кренни-Эванс из британского Королевского института исследований в области обороны и безопасности.
Журналисты отметили еще одну тенденцию – около 15% всех установленных погибших служили в воздушно-десантных войсках.
Эксперты говорят, что российские десантники широко используются для решения тех задач, на которые по идее можно было бы послать обычную пехоту. Но российские военачальники предпочитают использовать ВДВ, поскольку эти подразделения, как правило, гораздо лучше подготовлены.
«Подразделения ВДВ принимали участие в операциях на самых сложных участках фронта – в штурме Гостомеля, боях под Киевом и столкновениях на юге Украины», – отметил старший сотрудник Исследовательского института внешней политики в США Роб Ли.
Есть сведения о погибших и в других элитных подразделениях россии: в частности, о 15 представителях спецназа ГРУ (включая пятерых офицеров) и 10 представителях спецназа Росгвардии.
Чаще всего о погибших в Украине сообщали в Дагестане, Бурятии, в Волгоградской области, в Оренбургской и в Северной Осетии.
«Основная часть контрактников в российской армии – это люди с периферии, это не юг, не Северный Кавказ, а именно вся периферия – средние и малые города, поселки и деревни», – пояснила специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор Наталья Зубаревич. Она отмечает, что в армию также часто идут люди из депрессивных или полудепрессивных регионов.
Последний раз минобороны России отчиталось о потерях 25 марта, сообщив о гибели 1351 военнослужащего. Вооруженные силы Украины называют куда большую цифру – 18,3 тысячи человек.
По состоянию на 5 апреля в российских официальных источниках опубликованы имена как минимум 1083 погибшего российского военного. Чаще всего о погибших сообщают главы регионов или районов, а также местные СМИ.