Власти России не ожидали таких жестких санкций, а теперь не знают, что делать. Чиновники боятся увольняться, поскольку это приравнивается к побегу, а за побег – расстреливают.
Об этом пишет “Медуза“.
Источники издания отмечают, что примерно четверть чиновников и работников госкорпораций задумались об увольнении после начала войны. В основном речь идет о людях инициативных, знакомых с передовыми практиками управления и ведения бизнеса”.
В то же время никаких громких увольнений пока не было. Источники, приближенные к Кремлю и правительству РФ, имеют объяснение.
“Увольнение сейчас приравнивается к побегу. А за побег – расстреливают”, – говорит один из источников.
Близкие к администрации президента и правительству источники отмечают, что очень многие высокопоставленные чиновники и сотрудники госкомпаний не знали о планах полномасштабного нападения на Украину и не ожидали столь жестких санкций со стороны Запада.
“Никто на это не рассчитывал. Были учения по стрессовым сценариям, но не на такой уровень стресса. Расчет был на относительно мягкие санкции”, – говорит один из собеседников, приближенный к правительству.
По его словам, до 24 февраля – даже несмотря на уже действующие санкции – чиновники и главы госкомпаний могли добиваться ощутимого результата.
“Все могли показать свои профессиональные качества как внутри страны, так и вне ее. Если, конечно, хотели это делать … (главе Роснефти Игорю) Сечину в принципе все равно, развита у него компания или нет. А (глава Сбербанка Герман) Греф успехами гордится: у него продвинутый по мировым меркам банк. (Сергей) Собянин всерьез делал из Москвы одну из мировых столиц”, – говорит близкий к Федеральному кабинету министров собеседник.
Сильнее всего фрустрированы именно те, кто работал на результат.
“Сейчас никаких явных достижений показать никому не удастся даже внутри страны. О внешнем мире и так понятно. Жить все равно будет становиться хуже и хуже”, – констатирует один из собеседников.
Издание добавляет, что на этом фоне практически все значимые кадровые назначения или перемещения тоже заморожены – это касается и федеральных должностей, и губернаторских.
“Главное, чтобы все были на своих местах, сейчас не время для шатаний”, – говорит один из источников.
По его словам, менять должности теперь можно только по горизонтали, но не по вертикали власти, хотя еще в начале года планировался “большой пакет перестановок”, включая министерские должности.
Например, обсуждалось назначение бывшего охранника Владимира Путина и губернатора Тульской области Алексея Дюмина министром чрезвычайных ситуаций. Пост руководителя министерства остается вакантным после гибели министра Евгения Зиничева (тоже работал охранником Путина) в 2021 году. МЧС до сих пор в статусе исполняющего обязанности министра возглавляет бывший заместитель Зиничева Александр Чуприян.
Перестановки обсуждались и во внутриполитическом блоке под руководством первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Однако уже после начала войны — в конце февраля 2022-го — один из сотрудничающих с Кремлем политтехнологов говорил «Медузе», что теперь «не востребован технократический подход к политике», который исповедовал сам Кириенко: «Сейчас время других людей — ультрапатриотических технологов или политологов».