Как сообщало Інше ТВ, вечером в среду, 21 июля, жители ул. Заводская, 35, измученные шумом и пылью от “НКХП” и грузовиков, которые везут туда зерно, перекрыли им въезд на предприятие. Жители дома по Заводской, 35 требуют отселения, никакого другого варианта решения их проблемы они не видят, тем более, что им это обещали.
Николаевский КХП не намерен за свой счет приобретать квартиры для жителей ул.Заводской, 35, но в инвестиционном проекте, который (вот уже два года – прим.ред.) обсуждается на заседании рабочей группы, участие примет.
Об этом сегодня, 29 июля, на пресс-конференции рассказали генеральный директор ЧАО «Николаевский КХП» Цой Хайонг и административный директор ЧАО «Николаевский КХП» Наталья Ильчанинова, передает корреспондент Інше ТВ.
Как рассказал гендиректор НКХП Цой Хайонг, первый пробный запуск терминала произошел в 2019 году, а гендиректором он стал в июне 2020 года. И, по его мнению, предприятие находится только в начальной стадии своего развития, а «развитие экономики – это единственный и настоящий вклад (бизнеса) в общество». Впрочем, компания заботится не только о благосостоянии своих работников и членов их семей (а это, в общей сложности, 1000 человек), но и протянула руку помощи в сложный коронавирусный период – передала 1,5 тыс. защитных костюмов для медиков детской больнице и купила оборудование в реанимационное отделение для коронавирусных больных с инфарктами и инсультами.
Говоря о конфликте с жителями ул.Заводской, 35, админдиректор НКХП Наталья Ильчанинова подчеркнула, что работа предприятия не нарушает ни одного законодательного акта – этому способствует контроль со стороны корейских консультантов от Posco International, которые следят за тем, как эксплуатируется терминал, а корейские требования и нормы по уровню шума и пыли жестче украинских. Но она вполне понимает нежелание жителей проживать в промышленной зоне. Однако самостоятельно, только за свой счет, покупать квартиры Николаевский КХП не будет – это дала четко понять Наталья Ильчанинова. Учитывая, что рядом с Николаевским КХП находятся и другие предприятия (Государственная зерновая корпорация, «Бунге», «COFKO», терминал «Агро-Альфа», да и сам Никморпорт), она не понимает, почему это должен делать только НКХП?
Для решения проблем жителей (читай: отселение из промышленной зоны) необходимо объединить все усилия – местной и государственной властей и бизнеса. Потому что только тогда удастся разработать инвестиционный проект, который будет интересен инвестору, – будет наземная территория и выход к воде. Но пока работу над инвестиционным проектом, по большому счету, и не начинали: на ул.Заводской есть как коммунальная, так и государственная собственность, что не позволяет разработать проект, поэтому дело ограничивается только разговорами. Да и разговоры (заседания рабочей группы – прим.ред.) проходят не так часто – последний раз встречались 2 апреля.
– Мы рассматривали и поддержали возможность создания инвестиционного проекта на базе тех территорий, на которых расположены жилые дома, для будущих инвестиций. Я не знаю, какая это может быть компания – мы переговоры ни с кем не ведем, потому что представляем частный бизнес и можем говорить только о своем предприятии, можем непосредственно участвовать в этом проекте. Акцентирую внимание на том, что еще в 1979 году морпорт передал жилые дома в город, что в последующем стало основанием для приватизации в частную собственность данных квартир. Вопрос, что жители проживают в промышленной зоне, – тоже не вчерашний: согласно и зонинга, и Генерального плана эта территория находится в промышленной зоне. Я понимаю дискомфорт жителей, которые тут проживают, но тут никогда не было, нет и не будет, наверно, парков и скверов, тут всегда был порт, и он останется. И это вопрос не только городской, но и государственной власти – чтобы создать тот инвестиционный проект, о котором мы говорили, в частности, в мэрии, необходимо привлекать к содействию и Министерство инфраструктуры. Потому что между нашим предприятием и жилыми домами проходит железнодорожная ветка, за домами – порт. И один, и второй случай – это Мининфраструктуры, – сказала Наталья Ильчанинова.
Пока же, в условиях конфликта с жителями, есть опасность, что корейская компания Posco International может уйти. Руководство «Николаевского КХП» этого не хочет, но будет смотреть на развитие ситуации.
От Інше ТВ. В общем, за два прошедших года решение проблемы с места так и не сдвинулось. Даже удивительно, как корейская компания Posco International решилась купить терминал, учитывая имеющийся конфликт с жителями ул.Заводской, 35, о котором за много месяцев до покупки рассказывали СМИ, – околдовали, что ли, тех, кто готовил сделку? И новый владелец, по сути, стал таким же заложником ситуации, что и несчастные жители ул.Заводской.
Еще в мае 2019 года начались заседания рабочей группы по разработке мер по отселению собственников квартир, которые проживают на ул.Заводской, 35 («Сначала отселение жителей, потом запуск галереи»: жители Заводской, 35 в Николаеве требуют от горвласти решить проблему, которую она же сама и создала), но воз и ныне там.
В июне 2019 года Александр Сенкевич обещал, что проведет переговоры с инвестором о совместном участии в приобретении жилья для будущих переселенцев.
Были ли такие переговоры, так и осталось неизвестным, а уже в сентябре 2019 года В Николаеве при участии корейской компании Posco International открыли зерновой терминал и отечественной компании Orexim Group мощностью 140 тыс.тонн единовременного хранения. В работе терминала используется зерновая галерея с хлебокомбината, проходящая мимо жилого дома по ул.Заводская, 35.
22 июля 2021 года Николаевский городской голова Александр Сенкевич заявил, что не обещал переселения жителям печально известного дома на Заводской, 35. Мэр считает, что владельцев приватизированных квартир в этом доме никто силой не держит, но признает: цена их квартир сегодня ничтожна. Но и инвестора, который был бы заинтересован в этом объекте, по словам Сенкевича, сегодня нет.
На завтра, 30 июля, назначена сессия Николаевского горсовета, прийти на которую еще неделю назад высказывали намерение жители ул.Заводской, 35. И вновь потребовать отселения.